Jan 19, 2010 00:31
Так тихо?
- Это глубокий вдох перед бурей
Понять - значит включить в себя.
Познать - значит внутренне изменить себя.
Ещё у Мандельштама была интересная и короткая статья, которая так и называлась -- "Конец романа". Если я верно помню её смысл, там конец романа как жанра связывался в концом биографии как жизненного пути. То есть жизнь людей стала недостойна написания биографии.
Лучший способ установить прямой контакт с близкими по духу людьми - выпустить свой альбом. (Андрей Тропило, муз. продюсер)
Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства. (Станислав Лем, писатель)
Все стихи обращены к голым девушкам
Есть две формы жизни: горение и гниение.
Каждый получает тот Интернет, которого заслуживает.
Тот, кто не может посвятить две трети дня самому себе - должен быть признан рабом (Фридрих Ницше)
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники (Владимир Набоков)
Если Бог вездесущ, любая дорога должна вести к нему. (Ежи Лец).
Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не сможет. (Бернард Шоу).
В хорошем разговоре не все говорится. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
Когда человек взбирается, вспотевший и усталый, с ободранными пальцами и ноющими мускулами, на вершину труднодоступной горы, собираясь сразу же приступить к еще более утомительному и опасному спуску, то во всем этом, вероятно, нет наслаждения, но есть величайшая радость, какую можно себе представить. (Гельмут Шульц, психолог)
Он видит только, как петляет река и вьется тропинка, и не знает, что он уже в стране Персикового источника. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
Журчанье ручья в ночи становится слышнее. Краски гор на закате становятся ярче. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
На флейте, не имеющей отверстий, играть всего труднее. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
Густой туман не скрывает благоухания цветов. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
Есть такие, которые, находясь в дороге, не покидают дома. И есть такие, которые, покинув дом, не находятся в дороге. («ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ»)
Фасад храма нельзя увидеть во время закладки его фундамента. В то же время, фасад - это не более и не менее, чем просто фасад.
Что бессмысленно, то безобразно
Лучше всего знакомиться в постели. (Лиля Брик, звезда литературной богемы).
Красота гор - особая. Там нет того, что развлекает взоры, что пробуждает чувственность, что вносит в душу шум и смятение страстей. Горы - иероглифы вечности. Горы - это символ тоски и любви земли по бесконечному простору неба. Горы, уходящие вершинами своими в лазурный океан небес, - образ единения временного и вечного...
Для чтения классики нужно созерцательное настроение, а оно в наше время - роскошь. (Шеен Бекасов)
Культура рождается в провинции, вырождается в столицах и в этой форме возвращается в провинцию. (Хенрик Ворцелль)
Чем более продвинуто технически (совершеннее!) средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются. (Станислав Лем)
Изо всех пяти чувств обоняние живее всего связано с властью, которую имеет над нами прошлое. Запах может перенести куда угодно. Зрение, слух, осязание и вкус не так всесильны, как обоняние, если хочешь вернуться в некое мгновение всем своим существом. Как правило, я к этому не стремлюсь, но поскольку запахи теперь заперты во флаконах, я могу контролировать ситуацию и обонять только те, которые мне хочется, и возрождать только такие воспоминания, к которым чувствую склонность. На одну секунду. В памяти, вызванной обонянием, хорошо то, что состояние "перенесенности" прекращается, как только перестаешь нюхать, не возникает никакого последействия. Это опрятный, дозированный способ предаваться воспоминаниям.
Кто бросает игру, тот теряет все очки. Даже если до конца игры осталось совсем чуть-чуть!
Спрашивая последовательно в ответ на все высказывания вашего партнера «А это зачем?», вы рискуете в конце концов добраться до истины.
Все, что ты понимаешь под вторым рождением семян, не принесет тебе никакой пользы, потому что на самом деле никакого бога нет.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. (Владимир Высоцкий)
Друзья - это воры, ворующие время - самое драгоценное, что у нас есть.
Телескоп смотрит далеко-далеко и видит то, чего уже нет
...Знаю дела твои и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы... (Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис)
Дальше была равнина, и по равнине пролегали широкие дороги, и петляли едва заметные тропинки, и все они вели за горизонт, а горизонт скрывала мгла, и не видно было, что в этой мгле. Может быть, все та же равнина, может быть, гора. А может быть, и наоборот. И не видно было, какие дороги сузятся в тропинки, и какие тропинки расширятся в дороги... (Аркадий и Борис Стругацкие, писатели)
Ангелы ведь думают, что у них сзади крылья. Они так думают, просто не видят. На самом деле, там не крылья: там лески (проволоки). Проволоки прикреплены к проводам, включенным в циклическую систему. Получается совсем как у трамвая: ангел на проволоке ездит по небесному эллипсу. А уж эти провода питают свыше. (Александра Шевелева, журналист)
На самом же деле узнать свое Предназначение не очень сложно: если человек делает что-то просто так, не за деньги и вообще никому это на фиг не нужно, то это значит, что вот это самое и есть его Предназначение. Другое дело, что есть такие люди, которые просто так вообще ничего делать не станут, им, конечно, сложнее. (Дмитрий Горчев, журналист, сетератор)
Человек, который любит, не может ошибаться. (Чарльз Мэнсон, убийца Джона Леннона)
… И тут я понимаю, что романтика - это действительно состояние, когда забываешь, что можешь что-то испортить, испачкать, сломать. Закатать штаны и спуститься вдоль горной реки, залезть на черемуху и оторвать манжеты, облить молодого человека соком и попросить снять рубашку. (Александра Шевелева, журналист)
Один из главных показателей качества жизни человека - процент времени, которое он может посвятить своим увлечениям и развлечениям. (Алексрома, сетератор)
Благородный муж не занимается такой ерундой и всегда серьёзен _сверх_ всякой меры. Даже то, что со стороны может выглядеть как стёб, есть просто краешек его замысла. Каждое слово, каждое междометие его на вес золота. В головах у него солнце, в ногах луна, а руками он опирается на неподвижные звёзды. Будьте таким же, как он и я, или застрелитесь! (Андрей Чернов, журналист, анархист)
Просто одни дома обладают даром нас любить, а другие - нет. Каждый дом - это, в сущности, непрерывная переписка строителя с теми, кто в нем живет. Жилища людей - как письма, хорошие или плохие. Жизнь в доме может походить на деловую переписку, или на обмен письмами двух врагов, ненавидящих друг друга, или на обмен посланиями господина и слуги, пленника и тюремщика, но может быть и любовной перепиской... Ведь жилища, так же как и мы, бывают женского или мужского рода. В этом-то все дело. Я хочу, чтобы ты мне построил дворец, похожий на любовное письмо. Знаю, не каждому дано разжечь огонь. Некоторым это не удается. Но ты сможешь. (Милорад Павич, писатель)
Воробей в клетке для орлов - свободен (Станислав Ежи Лец, писатель)
Если человек кажется дерьмом, то он и есть дерьмо (Артур Блох, программист)
Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. (Виктор Пелевин, писатель)
Мысли - всего лишь приправа к душе. (Милорад Павич, писатель)
В сущности, мы ничего не знаем о Колобке, кроме того, что он ушел из дома и все время просил его не есть (Дмитрий Горчев, журналист)
Надо же - у некоторых людей есть собственное войско, готовое решать их проблемы! (Дмитрий Горчев, журналист)
Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать. Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя. (Кен Роквелл, модный фотохудожник)
Чего хочу от жизни? Безумия и волшебства! (Марина Цветаева, поэт)
За последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в свой адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! (Хагакурэ, самурай)
Лучший Учитель - не тот, кто хорошо учит, а тот, кто хорошо учится сам
Прямолинейные люди стремятся изменить мир, гибкие - свое отношение к нему. Мудрец ищет баланса между тем и другим.
Когда вы верите в себя, вы на самом деле верите в Бога, ибо вы - Бог. (Саи Баба)
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна. (Евгений Боратынский, поэт)
Непрерывный уводящий ритм музыки Филипа Гласса (Philip Glass), тревожная пасторальность и апокалиптическая печаль видеоряда постепенно погружают в состояние удивительного транса. Подлинная скорбь и прозрачная глубина метафорического прочтения ритмов и красок современного мира.
Это также и картина о нашей жизни с ее хаосам, иррациональностью, иногда странными коробочками и подземельями...
Если все складывается хорошо для вас как режиссера, чувствуешь, как если выбрался на верную дорогу. (Анник Фром, режиссер)
Мы пропали б навсегда,
Когда б не волки да вороны.
Они спросили: - Вы куда? Небось, до теплой звезды? (БГ)
Если падают звезды, подставишь ли ты им ладонь?.. (БГ)
Ученый может сделать вид, что его работа -- это не он, что это просто безличная Истина. Художник не может спрятаться за Истину. Ему вообще некуда спрятаться.
Шевек никогда не видел ничего прекраснее этого пейзажа. Нежность и живость красок, смесь прямых линий, проведенных человеком, и мощных, обильных природных контуров, разнообразие и гармония всех элементов создавали впечатление сложной цельности, такой, какую он никогда еще не видел, разве что, быть может, порой встречал ее слабое предвестие на ясных и задумчивых лицах некоторых людей. (Урсула Ле Гуин)
Жить надо так, как если бы в соседней комнате умирал твой ребенок (Александр Башлачев, музыкант).
По радио поют, что нет причины для тоски,
И в этом её главная причина (Александр Башлачев)
Способность восприятия Красоты зависит не только от возраста, но и от степени духовного развития личности. Автору всегда нравится своя работа и он считает ее красивой, но более высокоорганизованная личность увидит в ней лишь убожество. Развивающейся, прогрессирующей личности через определенное время перестают нравится собственные произведения. Чем выше скорость его прогресса, тем скорее. (Александр Щербин, ВЕБ-дизайнер)
Хочу сообщить некоторым неприятную новость. Дело в том, что Красота начинает открываться лишь после достижения приблизительно тридцатилетнего возраста, но отнюдь не всем. Вот обратите внимание на возраст посетителей филармонии. Там Красота встречается достаточно часто. Есть конечно исключения, когда все происходит в более младшем возрасте. Но не стоит отчаиваться, если ты не вышел годами. У тебя пока другая задача. Можно научиться воспринимать Красоту на сознательном уровне. Иными словами, из научной литературы. В какой-то мере именно в этом месте можно кое-что черпать.
Как ни странно, но почти все, кто способен воспринимать Красоту, могут ее создавать. Вы можете удивиться и задать вопрос, а что же это тогда мне нравится как не красота, но мне еще нет тридцати годов, или сколько там еще надо? Это "утилитарная красота", основанная на психологии и физиологии человека. Кстати, рекомендую семинар по психологии восприятия цвета. (Александр Щербин, ВЕБ-дизайнер)
В Питере ты падаешь, и руки, которые должны бы поддержать, виновато разводятся перед тобой. Ты пролетаешь этаж, и следующие руки опять разводятся - извини старик… Х…як! Головы опять покачиваются: какой был парень! Это Питер: в нем написано: «нет». Он обречен, он помогает смерти. (Юрий Наумов)
Способность беременеть предполагает умение вынашивать плод и выпускать его в жизнь (Юрий Наумов)
Массовая культура - обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик (Станислав Лем, писатель)
Потребовалось много времени, чтобы река нашла свое русло, чтобы стоячая вода потекла.
Особенность кино славянских народов, например чешского или русского, в том, что даже если они делают фильмы на самые драматические темы, скажем, о войне, то по существу это фильмы-поэмы, фильмы-стихи, в то время как в Америке даже простая любовная история рассказывается как детектив - и мне это чрезвычайно нравится. (Милош Форман)
"Мы все в совершенно чудовищной ситуации. Где бы мы ни находились уже хотя бы потому мы в чудовищной ситуации, что мы знаем, чем всё это кончится, мы умираем. И что меня поражает на сегодняшний день, в моём родном отечестве вот что люди, значительное количество людей, которых я знал, или которых я не знал, но в общем, принадлежащих к тому примерно классу образованных и так далее и так далее, оно ведёт себя таким образом, будто они никогда ничему не научились. Как будто им никто никогда не говорил, что надо понимать и любить всех, то есть каждого, да?" (Иосиф Бродский, из Нобелевской лекции)
Будущее литературы - в афоризме. Его нельзя экранизировать. (Габриэль Лауб).
Ходьба - это сумма падений с одной ноги на другую. Если обе ноги в какой-то момент находятся в воздухе, то это уже не ходьба, а бег, т.к. появляется присущая бегу фаза полета.
Путь в небо ведет через ад!
***
зима пришла
вода
остолбенела
Первый волк получил свое имя от Адама, и означало оно - Странник
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обречённо дул в указанном направлении
Мечтаю,
Чтобы во тьме щека твоя рдела,
Когда в хижине горной
Я растоплю жарко-жарко
Огонь в очаге.
___
Блажен, кому поможет в этом деле
Полузнакомка юная в постели
Из племени джинсового бродяг. (Юрий Визбор)
Твой Город за тобой пойдет. И будешь ты смотреть
на те же самые дома и медленно стареть
на тех же самых улицах, что прежде,
и тот же Город находить. В другой - оставь надежду -
нет ни дорог тебе, ни корабля.
Не уголок один потерян - вся земля,
коль жизнь свою потратил ты, с судьбой напрасно споря4. (Кавафис)
…я расценивал объемистые энциклопедии и книги по естественной истории сообразно великолепию их тигров. (Борхес)
Что такое человек? Мост между обезьяной и Сверхчеловеком - мост через бездну. (Ф. Ницше)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - УДЕЛ НАСЕКОМЫХ
Овцы боязливы и глупы, когда к ним приближается человек, им уже знакомы побои и камни высокомерия. Но когда он стоит спокойно, устремив глаза вдаль, они забывают о нем. Тогда они становятся голова к голове, и десять-пятнадцать овец образуют круг с большой тяжелой серединой, состоящей из голов, и с разноцветными лучами спин. Они тесно смыкаются лбами. Так они и стоят, и колесо, которое они образовали, часами неподвижно. Похоже, что они не хотят ничего ощущать, кроме ветра и солнца, - и бесконечности, которая отбивает секунды между их лбами, стучит в крови и передается от одной головы к другой, как перестукивание узников через стены тюрьмы.
Мне особенно приятны мои еврейские клиенты - живостью и теплотой. Я предпочитаю писать еврейских женщин, потому что в них больше жизни и движения. (Дж. Сарджент)
Для человека крайностей золотой середины не существует. (Жан Кокто)
Люди - существа, которые живут на уровне наших глаз (Хулио Медем)
Один из верных путей в истинное будущее (а есть ведь и ложное будущее) - это идти в том направлении, в котором растет твой страх. (Милорад Павич)
Героя время родит (из фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние»)
Единственное, что требуется для триумфа зла - чтобы хорошие люди ничего не предпринимали (Эдмунд Бёрк)
Я - феминист, то есть мне нравятся женщины, я наслаждаюсь общением с ними, и не только по эротическим мотивам. (Джон Фаулз)
Я разделяю писателей на развлекателей и проповедников. Я не против развлекателей, я всего лишь против их теперешней гегемонии (Джон Фаулз)
Быть атеистом - это вопрос не морального выбора, а человеческого долга. (Джон Фаулз)
Глаз воспринимает реальные образы с быстротой молнии, тогда как письменное описание такого образа до боли замедленно. Хороши диалог влечет нас вперед, словно в танце, в то время как самые лучшие описательные образцы тормозят движение: рассказ же в картинках есть просто попытка взять самое лучшее у этих двух миров.
(Джон Фаулз)
Мир уродлив, а люди грустны. (Уоллер Стивенс)
Кривыми путями следуют все хорошие вещи к цели своей. Они выгибаются, словно кошки, мурлыкая от близости счастья своего: все хорошие вещи смеются. (Фридрих Ницше)
Пресловутое недостающее звено между обезьяной и цивилизованным человеком - это как раз мы. (Конрад Лоренц)
Поэт на лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел - а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал. (А. С. Пушкин, "Поэт и толпа")
Стихи нам что-то говорят.
Но не всегда.
Не всем подряд. (Борис Заходер).
Безжизненная мрачная равнина, - три одиноких дерева раскачиваются на ветру; внезапно одно из них падает с оглушительным в этой мёртвой тишине, раскатным треском.
В поле присутствовала какая-то зловещая тьма, как в недопроявленной пленке.
в каждом философском диалоге мы видим острое желание познать незапечатанные колодцы ночи, проникнуть за завесу смерти, царить в фантазии в качестве хозяина страшных тайн времени и пространства.
Потом все ещё тяжко задумались или плакали (под впечатлением от его рассказа), а он сам уже озорно и хитро улыбался, и это странно контрастировало с его залитым слезами лицом.
Ауффенберга я не читал. Полагаю, что он напоминает Арленкура, которого я тоже не читал. (Генрих Гейне)
Евреи несли Библию сквозь века как свое переносное отечество (Генрих Гейне)
Женщина, не забывающая о Генрихе Гейне в ту минуту, когда входит её возлюбленный, любит только Генриха Гейне. (Марина Цветаева)
Дни протекали, как воды источников, столетия падали в вечность словно капли со сталактитов. На холмах, укрывших под собою развалины забытого города, охотники и садоводы выращивали салат и прививали грушевые деревья. Люди были небогаты, чуждались искусств.
Нет, не волнуйся зря:
я превращусь в глухаря,
и,как перья,на крылья мне лягут
листья календаря.
Все равно - возвращенье, все равно даже в ритме баллад
есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат.
как я хотел бы в этот бедный час
приехать на окраину в трамвае,
войти в твой дом,
и если через сотни лет
придет отряд раскапывать наш город,
то я хотел бы, чтоб меня нашли
оставшимся на век в твоих объятьях,
засыпанного новою золой.
1962
"Здесь недалеко", куст шепнул ему
почти в лицо, но Авраам, однако,
не подал вида и шагнул во тьму.
И точно - Исаак не видел знака.
И вот уж Авраам сжимает мех
своей рукой, и влага льется в горло;
глаза же Исаака смотрят вверх:
там все сильней гудят, сверкая, сверла.
в метро конечная остановка
книжки закрываются
Портрет
Никого со мною нет.
На стене висит портрет.
По слепым глазам старухи
Ходят мухи, мухи, мухи.
- Хорошо ли, - говорю, -
Под стеклом в твоем раю?
По щеке сползает муха,
Отвечает мне старуха:
- А тебе в твоем дому
Хорошо ли одному?
На горе дровосеки
Теряют во тьме друг друга.
Насекомые в травах
С вечеринм холодом стихли
Густеет мрак,
Но я свечу зажег,
Чтобы всю ночь
Родные видеть лица