Мне довелось полистать книгу М. Ильяева «Резьба по дереву».
Мастер обстоятельно описывает, может быть, не сами технические азы процесса, но его важные составляющие. Как оборудовать рабочее место, как и какой инструмент выбрать. Как выбрать тот или иной объект для воспроизведения. Рассказывает продуманно, как для себя. Ниже будет пара цитат.
«Родные, соседи, сослуживцы становятся первыми добрыми зрителями и снисходительными критиками. От их поддержки многое зависит в вашем начинании. Они не обязательно должны быть искусствоведами, главное, чтобы не оказались безразличными к искусству и вашему рукоделию. Зритель заинтересованный, с доброй душой очень нужен начинающему.»
На этом моменте отошла в угол поплакать слезами умиления. Не ту книгу назвали «Куриным бульоном для души». Не ту.
«Наконец однажды в замысловатых изгибах поверхности я разглядел змею. Когда образ был найден, дело пошло быстро. Разыскал в книгах фотографии, посетил зоопарк, сделал зарисовки головы и чешуи, повнимательнее рассмотрел особенности строения и пластику тела. Работая над образом, старался, чтобы изгибы длинного змеиного тела выглядели правдоподобно.»
В этом месте хочется спросить: а как вы, дорогие друзья, подошли бы к изображению змеи, любым предпочитаемым вами способом? Имею в виду, что я бы за змею взялась как-то небрежнее.
Это не про первые работы, это мастер уже большой стаж имел. Сильно подозреваю, что именно поэтому и провёл перед работой все описанные этапы. Новичку хочется получить быстрый результат. А человеку с опытом - лучший возможный результат.
Посмотреть на мастера на видео можно, например, тут:
Click to view