то есть, AS13030 и AS6830.
Есть два интернет-провайдера, Init7 и Liberty Global, которые более-менее мирно сосуществовали до момента, когда люди стали больше работать из дома и использовать их услуги даже в рабочее время.
Небольшое пояснение, как работает бизнес провайдеров. Они продают подписку на интернет-телевизор-телефон клиентам, забирают у них траффик и доставляют его в какую-то точку обмена, где они либо отдают владельцам разветвленных сетей типа Telia AB, которые уже сами его маршрутизируют, либо делают прямой пиринг с тем провайдером, куда траффик направляется, и отдают его напрямую. То есть доход их - это сбор абонентской платы с клиентов, а расход - оплата сбора траффика с последней мили, оплата маршрутизации при отдаче в точке обмена, поддержание сетей между ними и обслуживание клиентов.
С точки зрения банальной эрудиции, абонентская плата видна клиенту сразу, и цену особо не задерешь без причины, поэтому провайдеры стараются уменьшать расходы.
Liberty Global - большой конгломерат, самый большой провайдер в Европе с отделениями по всем странам. Еще в эпоху телевидения и коаксиального кабеля они скупали телевизионные кабельные сети и пускали по ним интернет, на данный момент у них смешанная сеть - оптоволокно (новопроложенное) и коаксиал (последняя миля, оставшаяся исторически), последний постепенно заменяется оптоволокном, у них исторически большая база клиентов и большие потоки, и последняя миля им просто принадлежит - они ее давным-давно купили. Оплата маршрутизации через Telia для них достаточно дешева, поскольку они имеют силу договориться в масштабах континента о хороших тарифах из-за об'ема траффика. Тем не менее, они не откажутся от прямого пиринга, но только если об'емы большие, 10ГБ/С, иначе им нет финансового смысла ставить новое оборудование, когда траффик через Telia и так дешев. Расходы на поддержание сетей и клиентский сервис - ну, тут идет извечная оптимизация. Это финансовая подоплека, как видим, мотивирует большого провайдера не расширять свою сеть без надобности, и, как результат, их клиенты имеют быструю связь с клиентами больших же провайдеров, а с маленькими прямого пиринга нет.
Init7 - маленькая компания, которая пропагандирует открытый пиринг (то есть любой игрок, желающий прямой связи с ними, ее получает), хорошую техническую поддержку, ее бизнес-модель - высокая абонентская плата, но
много точек обмена, их клиенты, желающие, скажем, получить прямой контакт с каким-то провайдером, получали его за несколько дней (это важно для онлайн-игр, как мне рассказали). С точки зрения инфраструктуры - это чисто оптоволкновая компания, они покупают последнюю милю у муниципалитетов (большинство городов у нас централизованно проложили оптоволокно по результатам референдума) и пытаются экономить на замещении дорогих выходов на Telia прямым пирингом (что согласуется с их концепцией хорошей связи).
Конфликт заключается в том, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем была прямая связь, которая перестала справляться с нагрузкой и Иван Иванович
предложил увеличить канал, на что Иван Никифорович
возразил, что еще не время, этот новый канал не будет полностью заполнен, тогда все и завертелось: Иван Иванович стал пере направлять часть пакетов через другие страны (их местный канал с Telia оказался забит), что не понравилось Ивану Никифоровичу, и он вообще отрубил пиринг.
В результате клиенты обоих провайдеров получили связь через далекие уголки вселенной, а провайдеры получили возможность встать в боевую стойку.