Дрон Manta Ray

May 03, 2024 15:09

Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) опубликовало новые снимки испытательного стенда, сделанные во время испытаний в воде у побережья Южной Калифорнии в феврале и марте этого года. Завершение испытаний в воде знаменует собой важный шаг вперед для аппарата, который Northrop разработала для DARPA в рамках программы Manta Ray. Целью проекта является демонстрация критически важных технологий для нового класса беспилотных летательных аппаратов с очень длительным сроком службы, способных нести полезную нагрузку. Согласно DARPA, в настоящее время компания сотрудничает с ВМС США в следующих шагах по тестированию и внедрению технологии.


Согласно DARPA, недавние испытания Manta Ray в воде "продемонстрировали гидродинамические характеристики в море, включая операции под водой с использованием всех режимов движения и рулевого управления: плавучести, винтов и рулей".

Чтобы перевезти UUV с места сборки в Мэриленде на место испытаний в Калифорнии, Northrop Grumman пришлось отправлять его по частям из-за его огромных размеров. По данным DARPA, это поддерживает потенциальную возможность быстрого развертывания Manta Ray по всему миру, не занимая ценного места на пирсах военно-морских объектов.


"Наши успешные полномасштабные испытания Manta Ray подтверждают готовность машины к использованию в реальных условиях после быстрой сборки в полевых условиях из модульных частей", - сказал доктор Кайл Вернер, руководитель программы DARPA в Manta Ray. "Сочетание модульной транспортировки по пересеченной местности, сборки в полевых условиях и последующего развертывания демонстрирует первые в своем роде возможности сверхбольшого БПЛА".



"Доставка непосредственно в предполагаемый район его эксплуатации экономит энергию, которую транспортное средство в противном случае израсходовало бы во время транспортировки”, - сказал Вернер. "После развертывания аппарат использует эффективное скольжение за счет плавучести для передвижения по воде. Аппарат спроектирован с несколькими отсеками полезной нагрузки различных размеров и типов, что позволяет выполнять самые разнообразные военно-морские задачи ".

Прототип "сверхбольшого планера" Northrop черпает вдохновение в "грациозном скольжении" manta ray. UUV оснащен подъемным корпусом, который обладает свойствами морского планера. Предыдущие визуальные эффекты, выпущенные компанией, показывают, что он также приводится в движение двумя пропеллерами меньшего размера.

Предыдущие визуальные эффекты, выпущенные компанией, показывают, что он также приводится в движение двумя пропеллерами меньшего размера.


По сути, Manta Ray спроектирован так, чтобы иметь возможность выполнять "длительные миссии на большие расстояния в океанских условиях, куда не могут попасть люди", заявляет Northrop Grumman. Ключевая часть его функционирования связана с дополнительными энергосберегающими технологиями, позволяющими ему переходить в режим гибернации при низком энергопотреблении на морском дне, и технологиями производства энергии, над которыми Northrop работала с Seatrec, компанией по производству возобновляемых источников энергии.

ВМФ

Previous post Next post
Up