18 апреля 2024 года Государственный департамент США одобрил потенциальную продажу правительству Аргентины неуказанного количества самолетов Basler BT-67 и связанной с ними материально-технической и программной поддержки ориентировочной стоимостью 143 миллиона долларов. Самолет Basler BT-67 представляет собой полную модернизацию Douglas DC-3, предполагающую замену примерно 80% компонентов самолета.
Австралия уже эксплуатирует самолеты Basler BT-67 для масштабных операций на большие расстояния в Антарктиде в рамках Австралийской антарктической программы. (Источник изображения: правительство Австралии)
Запрос Аргентины включает самолеты Basler BT-67, запасные двигатели, запасные части, расходные материалы, аксессуары, поддержку технического обслуживания, погрузочно-разгрузочное оборудование, техническую документацию, плату за участие, исследования, паромную и транспортную поддержку, обучение персонала, а также инженерные и логистические услуги. Предлагаемая продажа направлена на повышение возможностей Аргентины по десантированию и переброске по воздуху, особенно при обслуживании Антарктиды зимой, тем самым снижая нагрузку на существующие транспортные средства.
Основным подрядчиком этой потенциальной продажи является Basler Turbo Conversations со штаб-квартирой в Ошкоше, штат Висконсин. Основанная в 1988 году компания Basler Turbo Conversations специализируется на переделке культового самолета DC-3 в современную версию BT-67, ежегодно выполняя в среднем 2-3 переоборудования самолетов. Помимо переоборудования, компания предлагает переоборудование и модернизацию для существующих владельцев BT-67 и время от времени реализует проекты с участием классических DC-3. Заметные недавние усилия включают полную реставрацию C-47 ‘That's All Brother’ для Юбилейных военно-воздушных сил. С годами накапливая значительный запас запчастей DC-3, Basler решает проблему поиска все более дефицитных компонентов для операторов.
Douglas DC-3 признан за его значительную роль в развитии авиаперевозок, выступая в качестве коммерческого авиалайнера и военного транспорта. Представленный в 1935 году, этот низкокрылый двухмоторный моноплан способен вместить от 21 до 28 пассажиров или перевозить до 2720 кг груза. Самолет может пересечь континентальную часть Соединенных Штатов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес примерно за 18 часов, требуя всего трех остановок, что является улучшением по сравнению с более ранними моделями с точки зрения скорости, дальности полета, надежности и комфорта для пассажиров. Хотя гражданское производство прекратилось в 1943 году после постройки 607 единиц, DC-3 продолжает использоваться по всему миру в различных целях, что отражает его полезность на менее коммерчески интенсивных маршрутах. Несмотря на то, что после Второй мировой войны их вытеснили более современные самолеты на основных рынках, несколько сотен DC-3 остаются в эксплуатации.
Учитывая низкие объемы производства, Basler создала внутренние производственные мощности для производства более 6500 деталей, поддерживающих программу конверсии BT-67, включая конструкционные элементы, листовой металл и стекловолокно. По состоянию на 2020 год текущий ценовой диапазон на BT-67 составляет от 9 до 13 миллионов долларов в зависимости от вариантов заказчика, что предполагает, что продажа США Аргентине может включать более одного самолета. Типичная переоборудование, на которое затрачивается от 45 000 до 50 000 человеко-часов в течение семи месяцев, предполагает замену примерно 80% компонентов самолета. Используя двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-67R и пятилопастные пропеллеры Hartzell, BT-67 проходит комплексный капитальный ремонт, аэродинамические усовершенствования, конструктивные модификации и модернизацию систем, включая топливную и противообледенительную системы, для оптимизации характеристик и надежности.
BT-67 предлагает широкие возможности настройки для удовлетворения конкретных требований, будь то ISR (разведка, наблюдение, рекогносцировка), научные исследования или военное применение. Такие функции, как грузовые двери, погрузочные фонари, роликовые коврики, крепления D-образных колец, станции управления и усовершенствования авионики, обеспечивают универсальность для различных миссий. Военные опции включают системы вооружения, совместимость с приборами ночного видения, броню кабины, антенны ELINT / COMINT, средства противодействия, скрытое освещение, снаряжение десантников и возможности FLIR (перспективного инфракрасного излучения).
Несмотря на свои корни в почтенном планере Douglas DC-3, Basler BT-67 представляет собой современную авиационную платформу, известную своей надежностью и адаптивностью. Конверсия Basler Turbo подчеркивает долговечность и эксплуатационные характеристики самолета, в то время как переоборудование BT-67 обычно занимает от 9 до 12 месяцев, что соответствует самым высоким стандартам, установленным Федеральным авиационным управлением США (FAA). Кроме того, боевая версия Basler BT-67 используется колумбийскими аэрокосмическими силами с 2017 года. Эти самолеты, оснащенные дальновидным инфракрасным шаром (FLIR), повышают их способность выполнять миссии в ночное время.
Basler BT-67 может вместить экипаж из двух человек (пилот и второй пилот) и до 38 пассажиров. При размерах 20,65 м в длину, 28,95 м в размахе крыльев и 5,15 м в высоту он обеспечивает достаточно места для персонала и грузов. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R мощностью 1281 л.с. каждый и 5-лопастными винтами постоянной скорости Hartzell, BT-67 обеспечивает надежную работу. Он развивает максимальную скорость 528 км / ч, крейсерскую скорость 390 км / ч и дальность полета 3960 км с запасом топлива на большие расстояния и 45-минутным запасом полета. Кроме того, он эффективно эксплуатируется на высоте 25 000 футов, что делает его пригодным для различных миссий и условий.
Военные опции включают системы вооружения, совместимость с приборами ночного видения, броню кабины, антенны ELINT / COMINT, средства противодействия, скрытое освещение, снаряжение десантников и возможности FLIR (перспективного инфракрасного излучения). (Источник изображения: Basler Turbo Conversations)