Если бы все прошло по плану, британский авианосец HMS Queen Elizabeth 3 февраля вышел бы из Портсмута, чтобы взять на себя руководство военно-морскими операциями в ходе учений Steadfast Defender, крупнейшее мероприятие, организованное НАТО со времен окончания холодной войны. Только плановые проверки позволили выявить проблему со стыковкой на линии вала правого борта корабля.
Кроме того, Королевский флот был вынужден пересмотреть свои планы ... и заменить HMS Queen Elizabeth своим вторым авианосцем HMS Prince of Wales. На момент этого объявления последний только что начал плановый период технического обслуживания, прежде чем постепенно набрать мощность для своего следующего развертывания. И это несмотря на то, что его экипажу не хватает опыта воздушных операций…
Как бы то ни было, подготовка HMS Prince of Wales была ускорена, что позволило Королевскому флоту объявить о его выходе из Портсмута 11 февраля.
Согласно ежедневной газете «Таймс», «незначительная» утечка топлива была обнаружена на борту корабля во время проверки, проведенной накануне вечером. Другие источники указали The Telegraph, что в решении отложить этот выход нет ничего «неприятного».
Унижение для Королевского военно-морского флота - британский авианосец не смог покинуть порт для участия в учениях НАТО
The British aircraft carrier HMS Prince of Wales was unable to leave port on time to participate in NATO exercises, The Times reports. According to the…
Позже Министерство обороны Великобритании заверило, что авианосец «скоро покинет» Портсмут «в зависимости от приливной силы и погодных условий». В любом случае, согласно списку морских перемещений, о которых было сообщено капитану порта [King's Harbour Master], HMS Prince of Wales может сняться с якоря 12 февраля в 14:05.
Поскольку этот корабль провел в сухом доке почти столько же времени, сколько и в море, решение отложить его отправление не преминуло напомнить инцидент, жертвой которого он стал в августе 2022 года, когда он направлялся в Северную Америку в рамках миссии Westlant 22. Из-за разрыва в соединительной муфте SKF на линии правого борта он простоял почти девять месяцев.
Что касается HMS Queen Elizabeth, министр обороны Великобритании Грант Шаппс хотел успокоить по этому поводу. Говоря о своей технической проблеме перед депутатами Европарламента, он заверил, что этот авианосец «весьма вероятно» мог выйти в море в случае «чрезвычайной ситуации» ... И что решение заменить его на HMS Prince of Wales было принято в качестве меры предосторожности.