Я честно не понимаю, как люди пишут по вдохновению? Мое Вдохновение приходит ко мне всегда не вовремя - не в то время и не в том месте. Либо я собираюсь чем-то заняться, либо куда-то иду, либо голодная и выбор - срочно поесть или писать голодной, но даже когда выбираю одновременно перекусывать и открываю компьютер, то пока он загрузится и я открою место, куда можно записать ценные мысли, мое Вдохновение раз! и исчезло вместе с теми мудрыми и важными мыслями. Мне остаются только кусочки, обрывки того, что успела запомнить, успела ухватить в ощущениях. Это всегда как обман: только что вертели красивой и вкусной кофеткой перед носом и вдруг конфетка исчезает, как у ловкого фокусника, и остается только шелестящий фантик. Куда ты?!!
Больше всего я не люблю когда Вдохновение приходит в тот момент, когда
я уже расслабленная лежу в кровати и сон понемногу окружает меня и тут из ниоткуда - та-даам!!! - понеслись образы, слова... только успевай записывать текст. Или утром, когда я только на чуть-чуть приоткрыла глазок, нахожусь еще в полусне, но мое Вдохновение уже пинает и скидывает меня с кровати, на что я только умоляюще пытаюсь договориться: "Слушай, погоди чуток, сейчас я высплюсь, буду бодренькая, тогда с ясно головой и напишу". На что получаю ответ: "Не хочешь, как хочешь - я другому человеку отдам".
Вот потому-то я, когда встречаю знакомые слова, мысли, где даже текст соответствует моему стилю мышления, мои словам, которые я употребляю, я в ужасе молча восклицаю: "Караул!!! Плагиат!!! Кто-то спер мой текст и поставил свое авторство!" И лишь дочитав до конца, где слова уже стилистически соответствуют другому человеку, а не мне, я вспоминаю, что это мне приходило в голову, но я не записала, вот Вдохновение и унесло другому. А мне осталось знакомым только начало текста и основная канва.
Знаменитые писатели разных времен употребляли для Вдохновения алкоголь. Хэмингуэй пил Мохито на основе рома и утверждал "пиши пьяным, редактируй трезвым". Френсис Скотт Фицджеральд ("Великий Гэтсби") любил джин. Джон Стейнбек предпочитал котейль "Джек Роуз", а Эдгар Аллан По упивался котейклем на основе коньяка "Сазерак". Эрих Мария Ремарк баловал себя и героев своих книг напитком Кавальдос (Яблочный бренди), а Гёте пил красное вино. Оскар Уайльд всем остальным напиткам предпочитал шампанское и абсент. Чарль Диккенс - игристое вино и стакан сливок с ромом к обеду.
Я не употребляю никакого алкоголя уже более семи лет, но по воспоминаниям - красное вино меня усыпляло, а от крепких напитков я становилась трезвее, чем до их употреления. Так что смысла проводить алкоголь через свой организм я не вижу.
Остается только хитрить. Нужно в свободное время, когда нет никакого Вдохновения, оставить компьютер включенным, приготовить все, что может понадобиться и ложиться спать, ну или делать вид, что сейчас будешь спать. И вот тут 100% - Вдохновение прилетит и будет щекотать в носу, лезть в уши, нашептывая разные идеи, причем одновременно в нескольких направлениях, тут только остается внезапно вскочить и с победным криком "АГА! Поймалось!!!" бежать записывать и развивать то, что прилетело на вероломную уловку. Нужно выписать все до дна, чтобы когда придет время действительно ложиться спать, можно было бы не опасаться назойливых мыслей и некоторого чувства вины, что выбираешь спать, а не записывать. Потому что Вдохновение в этот момент будет летать где-то еще и будить уже других людей, чтобы потом снова прилететь к тебе в твою новую ловушку.