Сирийцы-беженцы в Германии.

Nov 07, 2017 19:32

Хочется поделиться своими мыслями.
Конечно, с названием я загнула, обширных исследований я не проводила, но в отдельно взятом городе, где я живу, я наблюдаю за жизнью людей, которые покинули свою родину - Сирию, в результате всем известных событий.
Еще немного сузим круг - рассмотрим на примере тех лиц, которые появляются перед моим взором минимум пять раз в неделю - это одногруппники сначала в одной группе по изучению немецкого языка, потом в другой.
Почему назрела  тема поговорить о них? Дело в том, когда я находилась в России, я была наполнена различными мифами о жизни за границей, о террактах, о том как все "там" плохо, об угнетении белых черными, о насилии над женщинами и пр.
И вот теперь, когда я всего лишь немного (9 месяцев) пожила в Германии, я могу кое-что рассказать.

В обеих моих группах сирийцы (преимущественно), иранцы, иракцы - очень солнечные теплые люди. В прямом смысле. Приветливые, дружелюбные, вежливые. Такое чувство, что они наполнены с головы до пяток любовью (вполне возможно, учитывая традиционную залюбленность детей матерями, которые могут сидеть дома, а не бегать на работу, бросив ребенка в садике чужим злобным теткам) и обогретые южным солнцем (что верно в географическом  расположении).
Они всегда приходят на помощь при малейшей возможности, всегда откликаются. Я наблюдала такие ситуации много раз. И это не потому, что они здесь в якобы зависимом состоянии и ведут себя "правильно", они такие по жизни. Повторю еще раз, что я говорю не обо всех, а о тех, кого я знаю лично и о тех, кого я вижу в городе, транспорте -  в общественных местах.

Есть злобные мнения о понаехавших. Есть разные категории понаехавших, но мы сейчас возьмем беженцев. Кто-то им завидует, что они живут в Европе, получают пособие и не работают. Кто-то их просто ненавидит. Не важно из-за чего - там даже, может и причины не быть.

Теперь посмотрим на ситуацию с их стороны.
Люди вынужденно приехали в другую страну. В чужую для них страну. С другими правилами, которым надо следовать, с другим питанием, с другим языком. Нужно учить, нужно переучиваться, строить жизнь заново. Поверьте, если вы этого не желали, не собирались делать, но пришлось - радости в этом мало. Даже тем, кто намеренно решился на эмиграцию не всегда бывает легко, но здесь люди знают зачем и куда они ехали - это было собственное решение. В ситуации с беженцами - это вынужденное переселение из привычной обстановки.

Но что еще более для них важно. Эти южные народы живут большими семьями: старшее поколение, среднее, младшие. Все вместе. Семейные связи очень прочные. Но в этой ситуации многие из них по-нескольку лет не видели своих родных, маму и папу. И даже не знают, увидят ли они их еще. Члены одной семьи могут быть раскиданы по разным городам и землям. Они привязаны к своему месту жительства и не могут пока перемещаться.

Большинство из них - это молодые люди от 20 до 40 лет. Больше одиноких, чем женатых и замужних. У мужчин принято жениться где-то после тридцати. И многие находятся в этом возрасте, однако жениться не могут: нет гражданства, нет жилья, нет работы, нет достаточного количества денег, чтобы заплатить калым или как там у них это называется (в любом случае купить наряд невесте, оплатить свадьбу).
Они сами осознают свое положение и понимают, что у них не так много путей для того, чтобы стать законными гражданами - это жениться на немке. Если они, имея гражданство или статус вида на жительство, приглашают к себе невесту из своих, то "своя", получив статус, позволяющий жить в стране, идет в службу помощи женщинам, пострадавшим от насилия. Зная всего три слова: ударил, развод, муж/ребенок, - добиваются отдельного жилья, пособия от государства и алименты от мужа. Восточные женщины хотят уже жить как европейки - не зависеть от мужа. В результате вся восточная система традиционного отношения мужчина-женщина претерпевает изменения.

Этот миграционный кризис меняет все: европейские устои также меняются. Я смотрю на это немного отстраненно и с философским взглядом - в масштабах вселенной, даже если за этим стоит группа вполне конкретных людей, то это зачем-то необходимо. Вот такие глобальные изменения в нашем сегодняшнем мире для чего-то нужны. И уже ничто не будет как прежде. Меняется все.

Я много вижу пар: черный мужчина-белая женщина. Причем, черный - разной степени затемненности. И белый - разных оттенков. Но это настолько привычно взгляду, что, думаю это и будет происходить в ближайшие десятилетия. Может быть это все и нужно было (в масштабах вселенной), чтобы восточные устои рухнули или пошатнулись. Потому что, оторванные от своих семейных традиций, мужчины и женщины, которые здесь сочетаются браком с европейцами, привносят свою культуру и разбавляют ее культурой свободного мышления, равноправия, феминизма, а европейскость приобретает что-то теплое и душевное. Это удивительно наблюдать, как эти черноголовые мужчины ходят со своей европейской женщиной, держа ее за ручку. Как они играют со своими детьми, как бегают за ними, как заботятся. При этом мамочка идет свободно, глазея по сторонам.
Восточные же женщины наоборот, катят свои коляски, хватают своих двух-трех, уже бегающих самостоятельно ребятишек, пытаясь собрать их в кучу, как та обезьянка из мультика. И ходят они без сопровождениях мужчины, как это принято у них на родине. Не всегда, но часто.

Я раньше думала, что из-за наплыва мусульман, европейкам придется кутаться в одежды, чтобы не показывать много своего тела. Но это лето показало, что каждая женщина одевается так, как она хочет. Кто-то закутывается в черное пальто в жару, кто-то идет в шортах и майке, как по пляжу, в центре города. Скорее мусульмане вынуждены покороче брить свои бороды, чтобы не так сильно походить на самих себя, как они привыкли на родине. И это из-за того, что они встречают негативные взгляды и отстраненность людей, чувствуют их страх и неприятие. Из-за тех самых терактов. Мужчины сами об этом говорят. Они чувствуют, что их не принимают, боятся и это мешает им жить свободно.

Вообще, мужчины сейчас в более уязвимом положении, чем женщины. Женщин защищает закон и феминизм. Мужчины вынуждены завоевывать себе положение через женщин - жениться, чтобы получить гражданство, быть паиньками, чтобы их приняли. Это несколько комично. Кстати, когда раньше говорили, что женщины добиваются своего положения через постель, я вам так скажу. В каждое время идет определенная ситуация и люди подстраиваются под нее, как могут. Каждая из сторон - мужчины или женщины - может оказаться в зависимом положении. Да, можно наклеивать ярлыки. Но ситуация может перемениться. Так что есть просто жизнь и есть ситуации, которые каждый решает как может.

Беженцы находятся в неустойчивом положении. Никто из них не знает точно, смогут ли они остаться в этой стране или их вернут в разрушенную страну. Как и когда это произойдет. Сколько им ждать? Как устраивать свою жизнь здесь?
Оторванные от корней, некоторые забывают свои традиции, кто-то идет по наклонной - алкоголь, наркотики (что касается темы зависимости, то этот вопрос не имеет ограничений по национальному признаку). Я таких не видела, но со слов моих знакомых сирийцев - это имеет место быть. Мне они кажутся потерянными, заблудившимися маленькими детьми. Кто-то наоборот, утраивает свои силы, чтобы достичь здесь прочного положения, но таких не так много. Они поддерживают друг друга, но все же сами справляются как могут. Не все имеют свои квартиры, чтобы жить в городе. Кто-то приезжает на учебу, затрачивая 1-2 часа на дорогу, потому что жилье имеется только там, кто-то до сих пор живет в хаймах (типа общежития). И при этом они всегда улыбаются, всегда вежливые и доброжелательные. Так что не всем здесь сахар, и каждый имеет свою ношу.

Я никогда не имела расизма или какого-то предубеждения против какой-либо национальности. Мы все люди. И живя в таком многонациональном городе, я это вижу и ощущаю, как никогда. Все люди. Все радуются и печалятся одинаково. У всех есть желание иметь семью, любить своих детей и быть счастливыми. А войны, терроризм и прочие бедствия простым людям не нужны. Нужны тем, кто делит власть и деньги.

мои статьи, kassel, 2017, наблюдашки, заметки_на_полях, злободневное, эмиграция, deutschland, жизнь_в_германии

Previous post Next post
Up