Даан Ван Кампенхаут "Слезы предков"

May 07, 2016 21:39


Цитаты из книги Даан Ван Кампенхаута "Слезы предков". Курсивом - мои комментарии.
"...как индивидуум, я не просто член семьи, но я также и член огромных коллективов, независимо о того, хочу я к ним принадлежать или нет".

"Для многих из тех, кто прошел через холокост, тяжело просить о помощи, потому что это напоминает им о предельной беспомощности, которую они тогда пережили". Я думаю, что это справедливо и для тех, кто детьми пережил тяжелую травматическую ситуацию и могут чувствовать себя похожим образом, как те жертвы холокоста.

О прощении...
"Есть пять условий, которая виновная сторона должна выполнить.
1. Виновный должен признать, что совершил преступление, что он виновен.
2. Он должен сказать, что он сожалеет.
3. Он должен признать, что он причинил вред или нанес ущерб.
4. Он должен выразить свое намерение компенсировать причиненный ущерб, и он должен выполнить это.
5. Он должен пообещать, что он больше никогда этого не сделает.
Все это должна говорить виновная сторона, и никто не может говорить от ее лица И эти слова должны быть сказаны непосредственно жертве, или если речь идет об убийстве, ближним родственникам жертвы. Прощение - если оно вообще случается - может случиться только между этими двумя сторонами".

О двойной идентификации с жертвой и агрессором.
"Почему существует глобальное предпочтение роли жертвы? Во-первых, произошла реальная виктимизация. Но быть жертвой также означает, что какая-то внешняя сторона становится ответственной за твои проблемы. Пока ты жертва, есть кто-то, кто сделал что-то неправильное с тобой и кто тебе еще что-то должен. В дополнение к этому концепция "жертвы" часто имеет некоторую ауру невиновности. Очевидно, что это более привлекательное основание для построения идентичности, чем ассоциация с загрязнением и виной, которые сопровождают агрессора.
Далее, существует представление, что жертвы могут очиститься через свои страдания, даже стать святыми через них... Однако реальность такова, что жертвы не восстают из того, жертвой чего они оказались, наполненные светом - прощающие и мудрые. Наоборот, они выходят из своей ситуации глубоко травмированные, диссоциированные и расщепленные. И в таком состоянии они с легкостью могут сами стать агрессорами больших и малых масштабов, будучи даже не в состоянии полностью осознать это или задуматься об этом".

"Глубоко травмированные люди не всегда самые легкие в обращении, особенно, если им больше нечего терять, потому что у них забрали все, включая базовое чувство достоинства."

"Люди часто сражаются с опытом насилия... Жертва переполнена идентификацией с агрессором... Реальность преступника интроециируется - она проглатывается, вбирается в себя. Жертве нужно научиться разотодествляться, и необходимо привнести реальность событий, которые произошли. Это происходит шаг за шагом, это медленный процесс обнаружения, что ты интроецировал реальность, которая не является втоей собственной, но которая в действительности стала единственной позволенной реальностью. Может создаваться идентичность "меня" и "тебя". Жертва должна осознать, что случились определенные события, и что они случились с ней и что там был еще один участник - преступник. Ей [жертве] нужно разделить этих двоих участников. только после этого виктимный опыт может трансформироваться в личную силу или может прийти что-либо другое".

"Жертве нужно создать идентичность, которая будет основываться на проведении различия между ней т лицом, совершившим злоупотребеление; преступнику нужно развить эмпатическое понимание реальности, которую переживает жертва... новое равновесие оба они смогут найти только через принятие и эмпатичное исследование реальности друг друга. В этом процессе индивидуальность каждого из них также усиливается через признание личного опыта и ответственности".

цитаты, системные расстановки, 2016, учеба, книги

Previous post Next post
Up