По Приполярному и Полярному Уралу, ч. 2. Что такое буксировщик, с чем его едят и едят ли его вообще.

Jun 11, 2019 23:05




Для начала вносим ясность, а то на ФБ спросили, почему парашюты за спиной.

За спиной - это рюкзак. На нем накидка от дождя-снега. Сзади тащатся санки-волокуши, на которых едет значительная часть общего веса. Буксировщик, который по форме напоминает парашют, на самом деле работает парусом. В сложенном виде, в отличие от обычного парашюта, он умещается в небольшой мешочек, а вести 500-800 г, насколько я помню. У меня и еще у двоих жёлтые, они сделаны лет 8-10 назад. Серые и зеленые - новенькие, из более современных материалов, они полегче.




Буксировщики нужны для передвижения при попутном ветре. Продвинутые пользователи умеют ходить "галсами", я к ним не отношусь.

Казалось бы, поймал ветер и кати - полный кайф!  На самом деле все несколько сложнее.

Во-первых, у всех буксировщиков одинаковая площадь, а у всех юзеров разная масса тела. И если я, 55 кг с ботинками  плюс дамский рюкзак (примерно 0,7 от мужского), еду себе и кайфую, то Паша Старший, 100 с гаком кило литых мышц, вынужден помогать себе палками. Если же больших мужиков тащит умеренно, то меня просто разносит до скорости, на которой я перестаю справляться с управлением и плюхаюсь.

Опять же, чтобы остановиться (ветер-то не выключают!) нужно погасить купол, натягивая на себя нижнюю стропу. Но если ветер сильный, а ты уже едешь за куполом на пузе, может просто не хватить сил вытянуть стропу, она проскальзывает по варежкам. Раньше при сильном ветре купол просто не пристегивали к себе, собранные на карабин стропы держали в руке и при падении отпускали. Без нагрузки  купол, отягощенный карабином, далеко не убегал и падал в 50-100 метрах. Но ведь со свободными руками ехать приятнее! И мы вооружились специальными "яхтенными" карабинами с самосбросом - если не можешь погасить купол, дергаешь специальное колечко, и он отстегивается. При первых падениях вылезла новая засада: колечко самосброса оказалось хлипким и разогнулось, сначала у меня, потом еще у одного участника. Впечатления незабываемые: едешь на пузе по снегу, с рюкзаком и волокушей, и пытаешься кончик этого гадского колечка просунуть в отверстие, чтобы самосброс таки сработал. Интересно, как яхтсмены, у которых нагрузка существенно больше, справляются с такой фигнёй. Ну и засада номер два - будучи таки сброшенными, новые легкие купола не падают в 100 метрах, а радостно пытаются убежать за горизонт. И приходится сбрасывать рюкзак, отцеплять волокушу и бежать со всей дури, чтобы догнать "беглеца".

При сильном ветре иногда карабином соединяют две противоположные петли для крепления строп, получается этакая "восьмерка", площадь у нее меньше, но и управляется она хуже.

Если вам кажется, что на следующем фото оголодавший участник пытается закусить стропой, вы ошибаетесь. Во-первых, при отработанной годами раскладке дефицит калорий, конечно, существует, но не до такой же степени (завхоз хвалит сам себя), во-вторых, если пока не готов ехать дальше, надо обязательно держать сам купол, иначе он независимо от твоей готовности снова надуется ветром и потянет. И если, допустим, руки заняты надеванием рюкзака, вполне допустимо вот так придержать купол. Ну а папарацци, естественно, не дремлют.



Вторая волокуша на моем хвосте предназначена для выравнивания моих "летных" характеристик с ТТХ более увесистых участников.

Когда же дополнительная волокуша не спасает  мелкую и не очень сбалансированную даму от превышения допустимой скорости, организуется операция под кодовым названием "Катание тупой блАндинки".К сожалению, не нашлось ни одной внятной фотографии. Смысл в том, что упомянутую даму с помощью карабина и веревочки пристегивают к одному из самых сбалансированных участников. Вместо волокуши, ага. Это дает увеличение массы, приходящейся на один буксировщик, и упрощение действий для "блАндинки" - не надо выбирать путь, и особо мерссские заструги уже прорезаны лыжами ведущего.  Волокуши у "тандема"  забирают другие участники. Хотя один раз мы с Пашей Младшим ехали вдвоем и тянули обе волокуши, такой ветерок был.

Из дневника, про самое первое катание "на хвосте", по горячим, так сказать, следам:
"После обеда вышли на ветер. Распустили парашюты. Дуло не по-детски. После первого падения при попытке сбросить купол колечко самосброса @@@нулось. Лежу я такая на пузе, влекомая куполом по снегу, и пытаюсь пропихнуть кончик проволочки (бывшего колечка) в отверстие, время от времени издавая нецензурные восклицания. В конце концов мне удалось сбросить купол. Пока я собирала себя по частям (палки-лыжи-санки-куль), купол упорхнул метров на 500, ладно хоть я его видела. Группа остановилась вдали и наблюдала, как я приближаласьк куполу. И вот мне говорят: «Отдай санки и цепляйся за веревочку к Киму». Я в отказ, типа лучше ножками добегу. На меня рявкнули с трех сторон, отцепили санки и сунули кончик репшнура. Готова? Погнали! Всю дорогу я пыталась кричать букву «ААА». Неслись, как бешеные собаки. Нас даже снимали. Всего два раза упала и даже не опИсалась со страху. Вот как-то так."

Несмотря на все вышесказанное, при некотором навыке передвижение на буксировщике  доставляет большое удовольствие. Жалко, что в последние "выбегательные" дни ветерок нас не баловал.  Оставайтесь с нами, продолжение следует.


Урал, Полярный2019, походное

Previous post Next post
Up