Алтай - Тува 2018. Монгун-Тайга по джипиэсу и другие радости жизни.

Apr 09, 2018 21:44

Ночью, несмотря на стенку, был такой ветер, что труба пыталась отцепиться от печки и взлететь. Испугавшись, что я с таким катаклизмом не справлюсь, друг Толик отдежурил за себя и за меня. Спасибооо!

Утром безобразие продолжалось. Дуло и полная муть. Снова сформировались две разведгруппы. Пятеро сильных  сделали попытку подняться на Малую Монгун-Тайгу, но из-за погодных условий не дошли, отметились на вершине 3050 м.

Другая группа, к которой присоединилась и я, пошла тропить лыжню к перевалу Агидель. Часа два шли вверх, хотя ветер пытался сдуть нас обратно. Потом поняли, что тропить бесполезно, все тут же заносит, развернулись и пошли обратно. В этой вылазке была сделана фотка, которую можно назвать "И девочки зеленые в глазах". Почему именно девочки? Потому что это я с фотоаппаратом отражаюсь :-)

Во второй половине дня натаскали еще дров и усилили стенку.

На следующий день, в завершающий день февраля, с утра немного развиднелось. "Надо валить отсюда," - благоразумно сказал Начальник. Но тут вся группа во главе с Замначальника Колей заорала,  что надо все-таки залезть хоть на какую-нибудь Монгун-Тайгу, пока погоду дали, а дальше как получится. Разделились на две группы. Шесть человек во главе с суперальпинистами Толей и Сашей пошли на "главную" Монгун-Тайгу, остальные пятеро - на Малую.
Я ходила на Большую, про нее и расскажу дальше.
Сначала неторопливо прошли около 3 км на лыжах туда, откуда позавчера пришли. Потом медленно, но верно стали подниматься вверх по отсутствующему на карте притоку.

Открылся вид на хребет, с которого мы слезли позавчера. Слева - наш перевал Демирсальский, а вот второй кулуар справа - Огонек, на который мы не пошли.

И, если присмотреться, на Огоньке видно сошедшую лавину. Правильно мы на него не пошли.

Наш кулуар закончился каменистым взлетом, дальше уже плато.

По плато сначала шли еще по хорошей погоде, но чем дальше, тем ее оставалось меньше. Дошли до открытого льда, надели кошки, и пошли на вершину уже по джипиэсу.

Техника не подвела, вышли точно к туру. Еще и героически фотографировались на ветру.

Ну и в качестве маленького подношения духам - рюкзачок с ножками работы моей подруги Светы:

Поиски записки в обледеневшем туре не увенчались успехом. Свою положили вот в такое природное хранилище:

Кто-то ведь затащил сюда эти тяжеленные рога!
А дальше только вниз - сначала по плато. Что-то я в рельефе не понимаю, видимо - мне казалось, что уклон почти незаметен, но "в горку" все шли медленно и спокойно, а "с горки" - в разы быстрее, я еле успевала.  Больше всего меня пугал вот этот кусок на спуск, но и его прошли, а куда деваться? Хорошо, что без рюкзаков были.

Пришли в лагерь, а вторая половина вернулась незадолго до нас. И у них тоже было интересно, и фотки имеются. Но тут я посмотрела на часы и поняла, что лучше остановиться. Продолжение следует.