Записки медленного трансуральца, Северный этап. День третий: две горы, два брода и знойная ЛЭП.

Jul 20, 2016 23:18

Фото Олега Чегодаева и Karim Mosta

На третий день стартовали прямо из лагеря. По дороге, "вымощенной" камнями. Почему-то "ухоженные" за два дня ноги никак не хотели по этим камням разгоняться. А потом нас загнали в речку.  Собственно, про речку на вчерашнем брифинге говорили. Кто-то отнесся серьезно - снимал кроссовки и переходил босиком, кто-то засунул ноги в мусорные пакеты и придерживал их руками за верх - все равно залил водички. Тем, кто бегал осений Иремель и УралУльтраТрейл, было фиолетово. Тем более в жару. И даже не до пояса.

Дальше снова по каменистой дороге, дружно хлюпая кроссовками. Поворачиваем на тропу и начинаем по ней набирать высоту.  По тропе бежать приятнее, чем по камням, традиционно на подъеме обгоняю нескольких человек, хотя большинство из них отомстят мне на курумнике. А пока мы, середнячки, пыхтим  тихонько на подъем, впереди разворачивается прямо-таки триллер...

С утра пораньше представитель  группы поддержки по имени Ренат (извиняюсь, если ошиблась) пошел по трассе, чтобы встретить и поснимать своих. И увидел впереди медведицу с медвежонком! Ренат оперативно повернул назад и вскоре встретился с лидером гонки Антоном Головиным: "Там медведь!" Ну кто видел Антона на дистанции, тот поймет, что его ничем не устрашить. "Иди и расскажи всем!" - напутствовал он Рената и устремился дальше.  Тропа была достаточно заросшая, а бежал Антон не просто быстро, а ОЧЕНЬ БЫСТРО, поэтому увидел мохнатое семейство буквально в нескольких метрах от себя. Дальше, по версии самого Антона, он крадучись обошел медведей по бурелому.  Впрочем, некоторые товарищи уверяли, что Антон просто гаркнул свое коронное "Дорррогу!" - и медведи спаслись бегством. Бегущие следом слышали рычание, кто-то даже подумал, что это квадроцикл.  Ну а когда наш "паровоз" достиг того места, звери уже поняли, что сюда прется большая, громкая, пахнущая потом толпа, и ушли подальше.

Это Антон, который не боится медведей, а также курумников, болот,  ультратрейлов и прочих экстремальных штук.

После первого пункта питания, попыхтев еще немного в крутой подъем, мы вылезли на массив Сухогорского камня (он же Казанский)  и стали набирать высоту сначала по таким вот альпийским лугам вперемежку с камнями:

Как всегда, бежала (насколько позволяло мое утраченное в детстве и до сих пор не найденное равновесие) и думала, что надо бы пойти сюда в походик, не торопясь, с фотоаппаратом... А тем временем меня обгоняли девочки с палками, от которых я убежала на подъеме.
А ближе к вершине стало вот так:

Глядя на фото моих подруг-соперниц, которые в этот день завезли мне примерно по часику, сразу можно понять, кто здесь настоящий бегун, а кто, пардон муа, лузер:
Лена:

Рита:

Я в этот день к Олегу в объектив не попала, но можно сравнить с фоткой со следующего дня. Детям и беременным не смотреть:

С улыбкой надо бегать, вооот!  А с такой мордой в 2014 году была вечно вторая, в 2016 - вечно третья, а на будущий год и вообще на "тумбочку" не попаду. :-)

На вершине КП, где надо отметиться. Под вершиной, на более-менее ровном месте, расположилась доктор Таня с волонтерами. Пробегаю мимо с криком "Доктор! От дурных мозгов есть чего-нить?" - "Есть", - спокойно отвечает Таня и дает кусок шоколадки.

Дальше тропинка вниз, хороший уклон, но много корней и скрытых ям, надо бдить. Не обделенные равновесием летят вниз прямо-таки со свистом.

Дальше подъем на гору Семичеловечья. Название связано с довольно традиционной легендой - пошли на гору семь человек,  не угодили чем-то местным духам и превратились в семь камней-останцев. Катерина потом рассказала, что рядом с ней бежал мужчина и ворчал: "Ну и где эти семь человеков? Морду бы им набить!"

Вот сейчас поймала себя на мысли, что хорошо помню взлет, по которому карабкались едва не на четвереньках, и совершенно не помню саму гору. Хорошо, что там был Олег с фотоаппаратом!
Вот такие каменные "человеки". А мимо бегут обычные... ну не совсем обычные, все-таки немного с прибабахом.

После "человеков" - достаточно длинный и приятный кусок лесной дороги, тень, все время вниз, посередине пункт питания с речкой, камней и корней немного, красота!   Бежим с каким-то молодым человеком, болтаем. Потом молодой человек убегает вперед.  И все бы хорошо, но тут дорожка выходит на ЛЭП.  Километров восемь. А солнце жарит, чтоб оно пропало...(с) Ю.Визбор.
В качестве утешения на ЛЭП разместился пункт питания, а около него ходит фоторепортер из Марокко Karim Mosta и снимает подвяленных на солнце участников:

ЛЭП длинная, бежать жарко. Потом говорили, что на ней росло много земляники, которая пахла, кто-то даже ее собирал. Я почему-то  и ягод не видела, и запаха не чувствовала. Наверное, закончилось действие лекарства для мозгов :-))

Ну раз уж добрались до фотографий Карима, надо и остальных наших девушек представить. Всего нас, "прекрасных сеньор", прошедших все дни, было пятеро.
Ирина из Тагила:

Екатерина из Германии, но вообще-то русская. Занимается там с мужем бегом, скалолазанием, альпинизмом и еще какими-то подобными штуками. Звала нас в гости, побегать тамошние трейлы.

Была еще  замечательная казахская бабушка Амельгусин, про нее постараюсь завтра рассказать.  Надо было группой сфотографироваться, но, как говорится, хорошая мысля...

... Вот и закончилась эта знойная ЛЭП, вот уже каменистая дорожка и брод через речку, какой же он приятный, прямо подарок судьбы! Правда, расстояние от брода до базы почему-то стало раза в три больше, чем было утром... как это организаторы устроили?

На финише встречает спустившийся с гор муж, он хочет фотографировать меня на фоне финишной арки, а я хочу снять кроссовки и рухнуть  в речку, поэтому на фото получаюсь несколько "нефотогигиенично". Результат совсем не "айс" - 6 часов. Ну да ладно, "зато живой"(с).

Вечером  у нас почётный гость - олимпийский чемпион по биатлону Иван Черезов,  сначала он участвует в церемонии награждения,  а потом встречается с участниками ТрансУрала и юными спортсменами из Карпинска.