May 27, 2016 06:19
К этому моменту я пришел к выводу, что подходящим со всех точек зрения направлением будет изучение полисахаридного состава лекарственных растений, медицинское применение которых так или иначе связано с наличием биологически активных полисахаридов.
Для начала я купил в аптеке, находящейся напротив ИОХ, пакетик алтея лекарственного и поставил экстракцию.
Началось привыкание к новой тематике. Если раньше фильтрование растворов занимало у меня несколько минут и не вызывало затруднений, то вязкий экстракт алтея я фильтровал несколько дней и сдался, так и не осуществив эту операцию. Постепенно технические трудности преодолевались, и вот уже у меня в руках хроматаграмма частичного гидролизата алтейного пектина, из которои ясно, что из трех моносахаридов, составляющих полимер, один можно отщепить, сохранив полимерную цепь, построенную из двух других мономеров. В это время в аспирантуру поступил Матвей Рехтер, которыи и получил алтейный корень в качестве аспирантской темы.
Он отправился в ту же аптеку и купил такие же пакетики, но, увы, результаты гидролиза выделенного им полисахаридного препарата сильно отличались от прежних. Матвей со свойственной ему энергией объездил множество московских аптек и добрался даже до главного склада Мосгораптекоуправления, пытаясь разобраться в том, что же продают на самом деле под названием «алтейный корень». После его изысканий стало ясно, что однородное сырье практически недоступно и что аспирантскую тему придется менять. А строение того полисахарида из алтейного корня, которое можно было предположить на основании моих предварительных опытов (чередующаяся последовательность галактурононой кислоты и рамнозы с галактозными боковыми ответвлениями), описали немецкие ученые лет через пятнадцать.