MVP курса логических основ мышления

Dec 11, 2017 02:56

ext_2071509 запросил в https://thpectrum.livejournal.com/3313.html "какие рациональные основания системного мышления плохо понятны? Азы чего стоит выделять, чтобы полезность была видна сразу невооружённым глазом? Копать в сторону state-of-the-art имеет смысл, когда знаешь, кем и как это будет ( Read more... )

Leave a comment

ailev December 11 2017, 10:44:04 UTC
Мой ход как раз на то, что этому нужно просто специально взять и научить. Впрямую, а не косвенно. Может быть, в этом и есть новация -- учить сразу как общей универсальной дисциплине, универсальным паттернам мышления, а не приладам для формализации экономики, или социологии, или психологии или вдруг прыжка от всех этих гуманитарных дисциплин сразу к математике.

Ты говоришь, что учить в контексте системного подхода -- может, так оно и выйдет в конечном итоге. Но тогда не будет простроено ступеньки в мозгах, придётся сразу осваивать сложную одну дисциплину и сложную другую дисциплину. Мне кажется, что это тяжело. И то же самое с математикой. Типа как разбавить горчицу перцем, чтобы легче кушалось.

Нет, нужно просто выделять отдельные куски (микропредметы), по возможности автономные, и их учить отдельно. Они нужны ведь не только для системного мышления, они для много чего нужны. Вот так их и давать, универсально. Но потом проследить, чтобы в курсе системного мышления терминология совпадала, онтологические посылки, меньше было дублирование материала.

Reply

chumakin December 11 2017, 22:05:55 UTC
про "Мой ход как раз на то, что этому нужно просто специально взять и научить. Впрямую, а не косвенно. Может быть, в этом и есть новация -- учить сразу как общей универсальной дисциплине, универсальным паттернам мышления,"
Анатолий Игоревич, это Вы повторяете слова Гегеля, который призывал ученых овладеть наукой логики и изучать мышление, чтобы преуспеть в своих науках.

Что подразумевает, что ход мыслей у Вас верный.
А вот как конкретно это сделать, я предложил в своем посте в этом же сообществе на день Вас раньше https://thpectrum.livejournal.com/3010.html
Уровень овладения умениями думать завязан с масштабом, сложностью, уровнем ответственности и интенсивностью решения задач, в которых участвует соискатель.
Технически можно построить учебную ситуацию, в которой Ваш студент вкусит решение задач высшего уровня сложности, замаха и ответственности. В этом направление идет ОДИ и их производные.
Мой тезис: наших знаний, опыта и возможностей уже вполне достаточно, чтобы можно было спроектировать курс с такими учебными ситуациями и провести учащегося через все перепетиии становления его(ее) системного мышления.
Но для начала давайте добьемся общего ясного представления о самом понятии "мышление".
Ведь Денис Колесников именно поэтому и написал в своем посте свой пресловутый вопрос: как можно понимать про основы мышления, если нету ясного понимания того, что это такое -- мышление?!

Reply


Leave a comment

Up