Небольшая такая заметка под впечатлением от глубокого погружения в политические интриги кануна русского "долгого XVI века" и самого его начала
( Read more... )
"братское" правление могло закончиться "демократическим" польским олигархатом князей-магнатов с "Русь сильна рокошами" и тем же самым "крепостным правом второго издания". зато "демократия"(tm) и мутная вода для иностранных акторов
А если не было выбора и Василий с Иваном просто делали то, что должны? По-моему после 1480 г уже ни о каких там по братски речи не могло быть. А фактически и того раньше
естественно детерменизм является не просто так детерменированным. Просто кому-то хочется хоть какой-то альтернативы, не понимая, что выбирают из 2-3 зол не всегда лучшее
даже патриархат по сути установился после "империи" ИГ
да и империя то была изначально "возрождение" воспоминаний о единой империи франков, развалившейся на весьма независимые герцогства, чьим главам предложили "демократически-олигархически" соревноваться за право быть главным централизатором
Честно говоря, он у нас там же - далеко на юге - как и у Германии.
Что помешает "братскому правлению" развалиться на эти герцогства? Почему для сравнения регулярно выбирается Польша с единым королем и самовольными магнатами, а не Германия с единым императором и полусуверенными князьями? Если дело - в воспоминаниях, то про Рюрика и Владимира все-таки же вспомнили рано или поздно.
эти все воспоминания о светлом будущем со своим карманным Римом-Константинополем - дело весьма фэнтезийно-фантастическое, на уровне легенд о короле Артуре. вспоминали об этом только когда нужно было экономически проливы и торговлю на юге проконтролировать.
про Рюрика и Владимира - это те же фэнтези, приятно апологетизирующие то, что хочется апологетизирующему и когда ему нужно.
я бы сказал генезис империи франков с племенными фюрстами (федерация реально независимых народов) вообще никакого подобия к Руси с единым русским (славянским) населением и единой династией Рюриковичей не имеет. Если империя реально была собранием независимых источников дохода, то на Руси по сути доход был один - экспроприация (сперва полюдье, затем дань орде) с монопольным вывозом товаром и капитала (через контролируемые центральной властью Балтику и/или юга). Отсюда естественная федеральность Западной Европы против естественной унитарности Восточной.
Польша приведена именно как демонстрация первейшей альтернативы московской централизованности-унитарности с
( ... )
Софийские соборы стоят в Киеве, Новгороде и вроде даже в Полоцке. Оба Ивана - и 3, и 4 - Грозные. Ну и, соответственно, Иван 4 добирался и до Новгорода, и до Полоцка, емнип.
Впечатление, что вы чат-бот, как и тот nicoljaus Ставят крест над нехристианскими храмами, хотя можно условно переосвятить и католический/протестантский храм.
Это же устойчивое выражение про завоевание Царьграда - "ставить крест над [оскверненной мусульманами] Святой Софией"
Впечатление, что Вы сами не "заметили иронию и глумление" в словах nicoljaus. Зачем Царьград завоевывать по нескольку раз? Для ответа на ваш вопрос достаточно ближайших Святых Софий.
Reply
Reply
Вы же заметили иронию и глумление в моих словах.
естественно детерменизм является не просто так детерменированным. Просто кому-то хочется хоть какой-то альтернативы, не понимая, что выбирают из 2-3 зол не всегда лучшее
Reply
Почему не Православной Священной Римской Империей?
Reply
а где у нас Рим?
даже патриархат по сути установился после "империи" ИГ
да и империя то была изначально "возрождение" воспоминаний о единой империи франков, развалившейся на весьма независимые герцогства, чьим главам предложили "демократически-олигархически" соревноваться за право быть главным централизатором
Reply
Честно говоря, он у нас там же - далеко на юге - как и у Германии.
Что помешает "братскому правлению" развалиться на эти герцогства? Почему для сравнения регулярно выбирается Польша с единым королем и самовольными магнатами, а не Германия с единым императором и полусуверенными князьями? Если дело - в воспоминаниях, то про Рюрика и Владимира все-таки же вспомнили рано или поздно.
Reply
эти все воспоминания о светлом будущем со своим карманным Римом-Константинополем - дело весьма фэнтезийно-фантастическое, на уровне легенд о короле Артуре. вспоминали об этом только когда нужно было экономически проливы и торговлю на юге проконтролировать.
про Рюрика и Владимира - это те же фэнтези, приятно апологетизирующие то, что хочется апологетизирующему и когда ему нужно.
я бы сказал генезис империи франков с племенными фюрстами (федерация реально независимых народов) вообще никакого подобия к Руси с единым русским (славянским) населением и единой династией Рюриковичей не имеет. Если империя реально была собранием независимых источников дохода, то на Руси по сути доход был один - экспроприация (сперва полюдье, затем дань орде) с монопольным вывозом товаром и капитала (через контролируемые центральной властью Балтику и/или юга). Отсюда естественная федеральность Западной Европы против естественной унитарности Восточной.
Польша приведена именно как демонстрация первейшей альтернативы московской централизованности-унитарности с ( ... )
Reply
Reply
хоть 1 назовете?
Reply
Иван Васильевич Грозный, не? Оба торжественно дошли с войском до Святой Софии. Причем второй - до двух.
Reply
Храм Святой Софии (греч. Αγία Σοφία, Айя-София) в Константинополе.
Когда там ИГ был?
Какие оба Иваны Грозные? Второй Иван Грозный дошел до двух Софий?
Выражайтесь яснее
Reply
Софийские соборы стоят в Киеве, Новгороде и вроде даже в Полоцке.
Оба Ивана - и 3, и 4 - Грозные.
Ну и, соответственно, Иван 4 добирался и до Новгорода, и до Полоцка, емнип.
Reply
Вы прикалываетесь или невнимательны? "ставить крест над Святой Софией" . над киевской или новгородской Софией ставить крест?
Reply
Над новгородской. До киевской Иваны Грозные не добирались.
Reply
Впечатление, что вы чат-бот, как и тот nicoljaus
Ставят крест над нехристианскими храмами, хотя можно условно переосвятить и католический/протестантский храм.
Это же устойчивое выражение про завоевание Царьграда - "ставить крест над [оскверненной мусульманами] Святой Софией"
Можете не отвечать
Reply
Впечатление, что Вы сами не "заметили иронию и глумление" в словах nicoljaus.
Зачем Царьград завоевывать по нескольку раз? Для ответа на ваш вопрос достаточно ближайших Святых Софий.
Reply
Leave a comment