Три дня назад в сети появилась
статья издания The Village, посвященная сервису «Яндекс.Такси», который позволяет с помощью мобильного приложения вызвать такси, расположенное к вам как можно ближе. Статья хорошая, всем рекомендуется к прочтению. Целью этой статьи, однако, не является экономический анализ последствий появления «Яндекс.Такси» на рынке
(
Read more... )
Но есть ещё один важнейший краткосрочный эффект, который ты, на мой взгляд, недостаточно покрываешь. Это - полное устранение неопределенности на рынке. Обычно неопределенность моделируется как налог на спрос, ведь он понижает спрос. До Яндекса я едва ли мог поехать на короткое расстояние официальным такси. Предпочитая неофициальные такси, я доверял им больше, потому что можно было заранее договориться о цене, а не стоять в глупом положении "вот цена по счетчику". Теперь кроме цены поездки я знаю модель авто, его характеристики, знаю, что водитель едет по Яндекс.Навигатору => не заблудимся. Яндекс.Такси устранил неопределенность, увеличив общественное благосостояние.
Кроме этого, не стоит исключать конкуренцию агрегаторов. Например, в 90х образовался тандем авиа-билетных агрегаторов-конкурентов SABRE и APOLLO, который существует и по сей день (в других именах) с небольшой маржой. У таксопарка есть выбор: вступить в Яндекс или вступить в GetTaxi. То, что GetTaxi специализируется на корпоративных клиентах не означает, что он не может быстро переориентироваться на "частников". Корпоративные клиенты тоже пользуются таким же приложением для телефона (так, например, устроено в одной консалтинговой компании, где мне довелось работать), то есть люди по работе "привыкают" к GetTaxi, повышая вероятность его использования для не-рабочих поездок.
Таким образом, последствия входа Яндекс.Такси, как говорится, ambiguous. :-)
Reply
Конечно, я согласен, что сейчас “Яндекс” сильно повысил эффективность этого рынка. Согласен, что про лонг ран не ясно :)
Reply
Leave a comment