про содержание моей монографии

Jan 21, 2017 01:30

даю одну главу, где все кратко пересказывается:

0.2 Концептуальное содержание работы

Настоящий раздел даёт очень краткий приблизительный перечень затронутых в данной работе вопросов.

В данной работе декларируется научный подход к заявленной теме; детальное рассмотрение всех аспектов научного подхода выявили неразработанность многих его аспектов.

В общих чертах любой подход содержит:

- набор представлений об устройстве вещества и мира, чаще всего описываемый в качестве простейших и самоочевидных моделей такого устройства, метафор и мифов, устоявшихся оценок и ценностей;

- соответствующий набор законов природы этого мира;

- привычные для владеющих указанным подходом способы и формы рассуждений.

Можно выделить два резко отличающихся научных объекта в рамках научного подхода: это объекты мира косного и мира живой материи. Вне зависимости от деления на миры косный и живой, каждый подход делится еще минимум на три части соразмерно человеческому восприятию, а именно: микро-, макро- и мега- миры, где каждое подразделение имеет свои наборы моделей мира, его законов и способов его помышления.

Получается, что в рамках научного подхода - по факту - мы одновременно используем несколько онтологий и связанных с ними наборов инструментов интеллекта, таких как разные наборы законов природы, моделей мира и схем думания. Одно из практических приложений данной работы - помочь учёному исследователю осознать часть инструментария своего интеллекта для достижения лучших результатов.

Затем рассматриваются животные основы возникновения человеческого разума.

На этом этапе мы строим модель живого организма как стандартного научного объекта. Основные характеристики живого организма: его темпоральность (существование в строго ограниченных временных рамках) и вызванная этим ограниченность развития в рамках цикла от рождения к зрелости и неизбежной смерти, что приводит к появлению категории потенциала развития и ряда трудностей в определении стандарта типичной особи, плюс безусловная зависимость особи от среды обитания, где часть среды есть разные формы живой материи; также стоит вопрос связи живых организмов с себе подобными, которая есть особое условие их существования; отдельно можно отметить как некое кардинальное свойство организмов под названием «функциональная избыточность органов животного», что-то напоминающее дублирование всего и вся внутри отдельного организма.

Визуализирование моделей НО классической механики и биологии.

Определение НО биологии: био-объект есть совокупность постоянно взаимодействующих молекул вещества, удерживающих структурное и функциональное единство в симбиозе со средой в рамках цикла развития от рождения к расцвету и смерти при способности к воспроизводству себе подобных.

Категория Потенциала для животных.

Появление первой сигнальной системы животных означает, что все животные видят мир через объективы своей нервной системы; таким образом их выживаемость напрямую зависит от улучшения качества восприятия и средств реагирования организма.

Одним из лучших инструментов повышения качества картины мира является речь.

На практике возникновение речи привело к появлению второй сигнальной системы и полной перестройке основ поведения и реагирования владельцев этой новой системы, что выразилось в подчинении первой сигнальной системы второй сигнальной системе.

Соотношение сознательного и безсознательного.

Главный принцип устройства речевого сознания - принцип детского конструктора Лего - построение бесконечного многообразия форм и содержания речи на основе предельно ограниченного числа базовых элементов, а именно: сем, как мельчайших единиц смысла/значения.

Биологическая основа этих двух систем разная; работа 2-ой СС регистрируется только через Экран Сознания, является в разы более энергозатратной, чем первая, и более медленной, но вместе с тем гораздо более точной и действующей на перспективу. Связь двух систем вылилась в следующее:

- на биологической основе 1-ой СС осуществляется поиск и предъявление элементов 2-ой СС (собственно речи, памяти и думания);

- на основе животных чувств и эмоций появляются вторичные, обусловленные речью, чувства и эмоции, что позволяет образовать нравственность как оценочную систему индивида, навязанную через социальную среду;

- и уже на основе вторичной оценочной системы упорядочивается и зреет способность индивида к использованию речи и думания.

Взаимодействие чувственно-оценочно-нраственной основы РС и собственно Разума как главный механизм думания.

Представление о языке/речи, обществе, власти и мышлении как о разных аспектах одного и того же цельного явления.

Категория Скачка Развития для людей.

Индивидуальное думание формализуется благодаря ряду условий развития, внесения данных в сознание через разные каналы, роль-функцию индивида в обществе и запуску программы самоусовершенствования.

Все эти способности возможно описать в рамках классификации инструментов интеллекта.

Первое базовое деление Ин-Ин - на групповые и индивидуальные.

Затем индивидуальные средства можно грубо поделить на речевые и внеречевые.

Строго говоря, внеречевых Ин-Ин у Человека быть не может: настолько все сильно в Человеке обусловлено развитием и функционированием речи. Тем не менее у людей есть способность соотнести картинки в своём сознании с реальностью; именно эти картинки и их соотнесение позволяют рассуждать о внеречевом сознании людей.

Затем обсуждается схематизирование, понятийно-категориальное думание, онтологии и логика.

Большой пласт Ин-Ин связан с историей философии, литературы, литературной критики, риторики, школьного обучения. Отдельно выделяется практика думания в сфере материального производства.

Наиболее сложные и продвинутые формы думания, которые уже можно называть термином «мышление», связаны с реализацией полной схемы Мы-, разработанной в рамках системомыследеятельностного подхода. Практика в этой сфере наименее всего отрефлексирована, но именно развитие групповых техник Ин-Ин позволяет решать наиболее сложные, ранее никогда не решаемые, проблемы.

Обсуждается категория сложности в оценке задач/проблем.

Рассуждения о модели Человека на материале классификации Ин-Ин и учёта малоразработанных понятий общего характера.

Далее мы сможем приступить к реализации заявленной в заголовке цели («Оценка Ума»), используя понятия и идеи нашей классификации при разборе конкретных случаев оценивания Ума.

Завершается работа рассуждением о векторе развития Человека в сторону Человека Сознательного.

наука, монография, research, речевое сознание

Previous post Next post
Up