True detective: Конкретные следаки против адской тьмы

May 06, 2014 02:31

За что мы любим эти восемь серий?
За соперничество двух типажей - быдловато-одномерного и интеллигентно-сложного?
За треугольник (классический, но какой-то недоделанный)?
За правдивость изображения уродов и того, как смачно им вышибают мозги?

Всё перечисленное - да. Но прежде всего - Антураж! Все эти горы мусора, развалюхи, плесень - ...мммм, красота! (Может, мы не так уж плохо и живём, в конце концов?)

Трансформация героя МакКонахи подана в загадочно-брутальной манере.

Вот он в самом начале - узкоплечий, фриковатый.
Вот мы быстро понимаем, что он зрит в корень (особенно по контрасту с простым парнем Вуди Х).
Вот он упирает на то, что darkness is everywhere, - и всё такое...
...и логично подводит к тому, что лучше бы всем просто сдохнуть и потомства не оставлять.
...Но при этом продолжает бороться, выводит уродов на чистую воду
Проступает этакий Жеглов: преступник должен сидеть в тюрьме, наказаний без вины - не бывает, шарапыч.

...и вот уже (далеко ли до греха - возомнить себя богом?) говорит - убей себя, мерзкая детоубийца, пока не поздно.

И после всего мы уже не знаем, что чувствовать - и уважать его, и опасаться, и поддаваться его гипнозу - тоже какому-то чёрному, с адским огоньком в глазах.



Примерно в середине происходит поворот, пронимающий до костей
- временные антагонисты повержены
-действие как будто провисает,
-и наконец эта самая тьма начинает вползать...
- ...в душу героя?!

Да, МакК смотрит в камеру - прямо в наши глаза - и нет сомнений: зло притаилось в том числе и в самом борце.
Кто же он на самом-то деле? Кто? - зритель ёрзает на табуретке...
и... и....???



И - ничего.

Интригу невыразимого рубит с плеча та самая real life - врываясь в кино, как врывается в абстрактную философию сама жизнь - в виде простой, зачастую дешёвой мелодрамы.

Как поссорить двух друзей - конечно же, заставить одного трахнуть жену другого.

Параллельно, источник антагонизма из аморфного облака снова конденсируется в конкретных уродов.

Многомерное пространство зла и тьмы схлопывается в привычные реалии.

В концовке, чтобы воздать своё неизведанному и трансцендентному, создатели прибегают к знакомым идея и образам - знакомым, избитым - и тем не менее всегда работающим: свету в конце небытия, ночному небу - тьме и звёздам, и бла-бла-бла.

Тьмы до чёрта, звёздочки еле мерцают, but if you ask me, light's winning - и пусть это звучит слегка фальшиво, по-американски сахарно, дебиловато, - и всё же “работает” - и мы “покупаем” и едим.

И только оглядываясь на первые серии и заглядывая в лицо МакК, понимаем: добро никогда не победит. Никогда!
Можно убить уродов, но...
“несчастные дети будут там снова и снова”. И снова и снова повторятся кошмарные пытки.

Но вопреки всему - или как раз благодаря - главный герой будет бороться и дальше.
И будто призывает к этому и нас.
И за это создателям спасибо.
Да, вечные истины пронимают и работают, несмотря ни на что.
Вот за это лично мне полюбились эти серии.

А ещё - за Вуди Х.
МакК вынужден постоянно что-то из себя изображать - что неизбежно приводит к обезьянничанию (хоть и получается у него очень талантливо).
А Вуди - естественен и неповторим в своей типичности. Его - как кота в кадре (скорее - медвежонка :) - не переиграешь.














films

Previous post Next post
Up