Кошмарный сон выпускника МАИ? Низкая эффективность винтомоторной группы? Да, но зато какая простота конструкции. Забываем о трансмисии. Забываем о автомате перекоса. Забываем о хвостовой балке и рулевом винте. Именно эта простота обеспечила такой взрывообразный рост популярности квадрокоптеров. Рискнем предположить что создатели сего чуда руководились теми же соображениями.
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/109793/109793_600.jpg)
Восемнадцать легких углепластиковых винтов (по 0.5) кг каждый, огромная углепластиковая рама (для снижения взаимного влияния винтов друг на друга нужен большой разнос их в пространстве) - сравнительно легкая конструкция.
Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.
У VC200 для компенсации вращения винтов половина их движется в одну сторону, а вторая половина - в другую. Движение вперёд происходит без наклона аппарата, при помощи одного толкающего винта самолётного типа, расположенного в хвосте.
Итоги очевидны: нет автомата перекоса, управление осуществляется только ручкой, и оно должно быть легче, чем у любого обычного вертолёта. По результатам испытания отмечается и сравнительная малошумность электрогеликоптера вместе с низким уровнем вибрации.
Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.
Федеральное министерство экономики и технологий выдало фирме E-Volo грант на 2 млн. евро для разработки проекта Volocopter VC200.
После завершения прочностных испытаний конструкции будет выдан временный сертификат летной годности для проведения летных испытаний.
Первый полет планируется провести на планеродроме в Bruchsal, где расположена производственная площадка DG Flugzeugbau (DG Aircraft Construction), которая изготавливает планер (если можно так выразится касательно этого агрегата) аппарата, с широким применением углепластика в конструкции. А пока аппарат совершал полеты в ангаре в беспилотном варианте.
После завершения программы летных испытаний и сертификации прототипа, фирма планирует выйти на рынок с новой категорией ультралегких вертолетов под маркой Volocopter запустив аппарат в серийное производство.
Предполагается что пилотирования аппарата частным лицам будет достаточно иметь лицензию PPL.
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/110032/110032_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/110312/110312_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/110511/110511_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/110624/110624_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/111097/111097_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/thexhs/33277452/111191/111191_300.jpg)
Расчетные характеристики:
Крейсерская скорость 100 км/час
Потолок 6500 футов
Максимальный взлетный вес 450 кг
Продолжительность полета больше 1 часа (в настоящее время 20 минут, цифра час - после замены аккумуляторов на более емкие)
Двухместный, с расположением сидений рядом
Видео:
Click to view
Click to view
Дополнительная информация на сайте производителя:
http://www.e-volo.com/Так же использованы материалы:
http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/10010254/