Tips&Tricks - новая рубрика в моем блоге. Не важно, относитесь ли вы к собственному блогу, как к отдушине после тяжелого рабочего дня, или настроены на мировое господство, блог - это не просто буквы и картинки. И, поверьте мне, чем больше задумываешься о всестороннем развитии блога, тем интереснее!
Каждый четверг мы с вами будем обсуждать, как грамотно вести свой блог: планировать публикации, находить новые подходы к привычным темам, общаться с представителями брендов, продвигать контент в социальных сетях и поисковиках, наращивать трафик и т.п. Для того, чтобы рубрика не превратилась в мои абстрактные излияния, я буду просить популярных блогеров, профессионалов в том или ином аспекте ведения блога о моде, делиться своим опытом.
Конечно, это не значит, что уже завтра стоит бросить все и ринуться развивать, монетизировать и продвигать последние посты, но, надеюсь, каждый сможет почерпнуть для себя чуточку полезной информации.
--------
Первым "экспертом" в рубрике Tips&Tricks стала Женя Эпплбум. Очаровательная девушка и автор популярного блога
EUGENIA APPLEBUM. С ней мы поговорили о том, как (и можно ли!) зарабатывать на своем блоге. Конечно, тема эта безгранична, так что к ней мы еще будем возвращаться и не раз, а пока - мысли Жени на этот счет.
- Какие сейчас существуют форматы заработка в блоге? И какие из них - наиболее эффективные и популярные в наших реалиях?
- При сотрудничестве с зарубежными брендами форматов заработка очень много - посты, обзоры, тестирования, баннеры, ссылки, видео, конкурсы и прч. В России все гораздо сложнее с этим делом, у нас востребована прямая реклама, вроде больших рекламных постов, которые на самом деле не так эффективны, как другие форматы, но нашим рекламодателям это не докажешь.
- В какой момент у тебя стали появляться рекламодатели? Есть ли вообще примерная «граница» посещаемости, количества подписчиков, по достижении которой блог становится интересен спонсорам?
- Если честно, то я не связывала появление рекламодателей и посещаемости. Но мои самые первые рекламодатели - постоянные читатели блога, рекламу которых я разместила по бартеру, и те вещи, которые я упоминула в посте, начали лучше продаваться. Они рассказали своим друзьям, те тоже захотели разместиться и так все закрутилось.
- Не влияют ли коммерческие отношения на беспристрастность автора блога? Готовы ли партнеры к тому, что за деньги отзыв не обязательно будет хорошим?
- Я принимаю лишь малую часть предложений о рекламе, и пишу только о тех продуктах, которые я использовала и они мне понравились. Я не хочу обманывать читателей и писать лестный отзыв о плохих продуктах, поэтому всегда предупреждаю потенциальных рекламодателей, если они не уверены в своей продукции, то лучше мне ее не предлагать.
- Как ты решаешь, стоит ли соглашаться на то или иное предложение?
- Я не настолько нуждаюсь в деньгах, чтобы соглашаться на предложения, которые бы вредили моему имиджу. Если я знаю, что продукт не будет интересен моей аудитории, то я не принимаю предложение.
- Нужно ли автору, который начинает работать с рекламодателями, ставить себе какие-то рамки: не более 1 платной публикации в неделю, не более 3х баннеров одновременно и т.п.? На твой взгляд, каково оптимальное количество рекламных размещений?
- Каждый решает для себя сам, многие блогеры соглашаются на размещение баннера в обмен на одежду от магазина, мне кажется, что это самое невыгодное сотрудничество. В начале я тоже завесила свой блог баннерами, которые отвлекали взгляд и портили общий вид блога, теперь я сотрудничаю только c ASOS, потому что у них хорошие условия для баннерной рекламы.
- Как обычно происходит оплата, какие карточки или электронные кошельки могут пригодиться?
- Так как я сотрудничаю в основном с зарубежными брендами, то для меня самым используемым является евро счет в банке, а для российских партнеров - карточка Visa Сбербанк. С Яндекс.Кошелька снимается процент за вывод денег, поэтому его не удобно использовать.
*Фотографии заимствованы из Жениного блога.
Если и вам есть, что рассказать, пожалуйста, отпишитесь в комментариях о том, на какие темы мы могли бы пообщаться. Так же буду рада пожеланиям на будущее: о каком аспекте ведения блога хочется почитать в первую очередь?