Социальные сети - это уже часть не только нашей жизни, но и модного мира. Помимо того, что в Твиттере отписываются практически все звезды, а PR-службы различных брендов без устали крутят контекстную рекламу в Фейсбуке и Вконтакте, собственные странички и группы завели и журналы, интернет-ресурсы, популярные блогеры. Теперь не надо подписываться на миллион RSS-ок, сверяться с календарем дат выходов новых номеров - тебе все расскажут и покажут "не отходя от кассы", в ленте новостей.
Сумасшедший эффект, которого можно добиться при грамотном использовании соц. сетей, стал очевиден не сразу. Однако как только его раскусили, призывы "найти ответ на нашей официальной страничке", "получить приз за фолловинг" и т.п. стали звучать на радио, подписываться на рекламных плакатах в метро и печататься в периодических изданиях.
Другое дело, что сейчас мало кто знает, как с этими самыми сетями грамотно работать. По сути дела, менеджеры (редакторы, специалисты - должность может называться по-разному) соц.сетей сегодня - это экспериментаторы, живущие под девизом "А что, если...?". Методом проб и ошибок редакции различных изданий (а поговорить сегодня хотелось именно о них) выбирают свою "политику" в соц.сетях. А мы, в свою очередь, формируем новый взгляд на привычные издания, ведь соц. сети - это своего рода окошко в редакцию, а вот приоткрыть его или распахнуть - решать редактору соц.сетей.
Например, я обожаю
Твиттер журнала Elle. С их Твитами о жизни редакции и самоиронией могут поспорить разве что твиты "Ленты.ру", но это не о моде и вообще вне конкуренции. Они смеются над собственными ошибками, допущенными в текстах на сайте, обсуждают просмотренные мультфильмы и "горячие новости": "Кхе-кхе... Нам только что позвонил Facebook. Оказывается, они там живые =)". Читая их Тви, я так и представляю, как длинноногая брюнетка (судя по фото в журнале, других в Elle не держат) в жилетке с пайетками и со следами вчерашнего веселья под солнцезащитными очками, закинув все это свое длинноногое богатство на каблучищах на стол, потягивая кофе, строчит фразы, пропитанные сарказмом и желанием сорваться в рекламный отдел, потому что там уже раскупорили Мартини. А что, тоже интересный образ для fashion-журналиста:) Правда, уж очень контрастирующий со стилем журнала-"подружки", усыпанного любовью и розами, который в последнее время пропагандирует сам журнал.
Зато с
траничка Вконтакте журнала Vogue - это обитель фанатиков своего дела. Тонны фотосессий, подиумных фотографий, обложек и рекламных кампаний ежедневно. Они публикуют новости и днем, и ночью, а если идею невозможно впихнуть в 10 фотографий, которыми ограничены новости Вконтакте, то новость появится 2, а то и 3 раза. С разными фото. Читая такую страничку, кажется, что ты владеешь миром:) Ладно, я собиралась написать, что кажется, будто ты в курсе всех модных новостей. Что, согласитесь, практически синонимично:) А разве не это задача главного издания о моде?
Странно, что при этом некоторые перспективные проекты недооценивают возможности социальных сетей и используют глупые RSS-ки в Фейсбуке или транслируют "лайки" Вконтакте. (Поправка: rss, конечно, далеко не глупое изобретение, но уж слишком бездушное, я, как правило, в ленте новостей такие просто пролистываю). Например, унылая
страничка Buro 24/7, у которой даже не переименован URL. Да, я прекрасно знаю, что девушки там работают на износ, что, вполне вероятно, времени на группы просто не остается. Стоп. Это не оправдание. Но скажите честно, по скольким ссылкам на стене вам захотелось кликнуть? Лично у меня подобные ссылки без авторского мнения и фотографий могут вызвать интерес в очень редких случаях, когда внутри скрывается что-то такое, мимо чего я не могу пройти по личным соображениям.
Мне очень нравится, когда в сетях появляется собственный уникальный контент. Вступая в группу, человеку хочется видеть не только записи, дублирующие сайт или статьи журнала (все это он, наверняка, и сам читает, не с потолка же берется желание добавиться в группу), но и что-нибудь, что позволит ему чувствовать себя частью сообщества: уникальный контент, опросы, темы, фотоальбомы, обратную связь с редакцией. В этом плане мне очень нравятся группы и странички некоторых наших популярных блогеров, которые они превращают в дополнительную возможность для общения с напоминаниями о собственной активности в блоге.
Конечно, в моем посте мало, очень мало примеров, я могла бы охарактеризовать весь биллион источников, которые читаю, но зачем? В конце концов, каждый вправе делать собственные выводы:) Я просто хотела сказать, что соц.сети - одна из главных возможностей воспитания лояльности у собственных читателей. Так зачем же ее упускать? Тем более, что проверить, правильно ли "работают" сети очень просто - по реакции подписчиков: количеству "лайков" и комментариев.