Кварриорз, кубический хаос и будни накубаторов

Jul 11, 2013 01:11


Главное место в сегодняшнем обзоре займет игра, о которой почти все слышали, многие видели и некоторые даже играли. Я говорю о мего-крутых Quarriors! К сожалению, мне довелось познакомиться с ней совсем недавно благодаря русской локализации, выпущенной совсем недавно издательством ZVEZDA. Хотя может быть это и к лучшему и мне не придется томно ожидать дополнений с новыми кубиками, которых за два года за границей появилось аж четыре штуки. Кстати, ZVEZDA не исключает возможности их появления на русском языке. Но этот факт, естественно, зависит от продаж коробочек с базой. К сожалению, что характерно для отечественного рынка, на пути локализации стало несколько неприятных, но вполне преодолимых, подводных камней, о которых будет сказано в конце статьи.




Что в коробочке лежало

Что бы там не говорили снобы, любители варгеймов и прочие интеллектуалы, а современную настольную игру встречают по одежке. И дело даже не в том, что все настольщики - это увеличившиеся в размерах бородатые дети. Сейчас мир переживает очередной настольный бум, и выделить в огромном потоке картона и пластика действительно заслуживающие внимание проекты очень сложно. Вот и хватается глаз за яркие картинки на коробке, интересные гаджеты и, конечно, крутые кастомные кубики. А последние, так это вообще тренд последнего времени с тех пор, как колодостроение всех немного утомило. К сожалению, коробка и органайзер российского издания уступают оригиналам от WizKidz, но внутри это все те же 130 офигительных цветных кубиков, которые не могут остаться незамеченными! Они прозрачные, они матовые, а некоторые, самые крутые, даже с блестками внутри. Кубики производятся на том же заводе, что и для западного издания, поэтому по качеству ничуть не отличаются. Помимо основополагающих 130 кубиков в комплекте идут пол сотни карт с весьма специфическими, но выполненными в одном стиле иллюстрациями, которые не сильно портят визуальные впечатления. Итого, в стандартной квадратной коробке мы получаем:
  • Более сотни офигенных кубиков
  • Пол сотни карточек существ
  • Четыре мешочка для кубиков
  • Поле и маркеры для подсчета очков

Кстати, если РРЦ игры составляет 540грн, то путем нехитрых математических манипуляций мы получим, что один кубик обходится приблизительно в 4 гривны! Для кастомных кубиков вообще копеечная стоимость, если учесть, что всякие поделки от Q-Workshop стоят начиная от 20грн и выше. Так что ценник у игры вполне адекватен и оправдан, хотя и отличается от западного в большую сторону. Приблизительно столько же будет стоить игра с доставкой в большой посылке с какого-нибудь coolstuff'а.



Как в это играется

Суть игры достаточно проста и объяснение правил новичкам занимает не более пяти минут. Единственное, что может вызвать затруднение - это свойства существ, которые желательно озвучить перед первой партией. Итак, каждый игрок получает по мешочку и 12 кубиков, которые в оный мешочек помещаются и тщательнейшим образом перемешиваются. Сначала все игроки имеют в арсенале по 4 кубика базовых бойцов-помощников и 8 кубиков, которые дают энергию, в оригинале называемую квидити. К сожалению, редакторы Звезды приняли решение перевести этот термин как сущность. С одной стороны, это можно понять и простить. Вся терминология Кварриорсов крутится вокруг английских слов "Quarry" (добывать, получать) и "Warrior" (воин), что в результате и дает звучное Quarriors. Там есть Quiddity, принцесса Quiana, свой Quarmageddon, сумасшедший колдун Quaxos и т.д. В общем, разветвленная и достаточно квакнутая терминология, над интересным литературным переводом которой пришлось бы действительно поломать голову. Поэтому как перевели, так и перевели. И точка. Ну и в конце подготовки также не забудьте поставить маркеры на нулевое деление шкалы победных очков. А то как вы поймете кто главный накубатор? :)



Теперь нужно сформировать резерв ресурсов, включающий три базовые карты, семь различных существ и три заклинания. Эти карты случайным образом выбираются из общего набора. Обратите внимание, что на каждый набор кубиков приходится по несколько разных карт существ и заклинаний с уникальными способностями. Тут разработчики немного схалтурили и сэкономили на иллюстрациях, так как на всех карточках одной группы кубиков иллюстрации абсолютно идентичны, что весьма неудобно для быстрого ориентирования. (Но, со временем, как-то привыкаешь, деваться то некуда). Наконец, после того как выбраны карты, рядом с каждой из них выкладывается набор из пяти кубиков. Таким образом, благодаря сочетанию разных карт с кубиками мы получаем достаточно неплохое реплейабилити, которого хватит на пару десятков партий.

Итак, все готово, и да начнется кубическая магия. Игроки ходят по очереди. В свой ход вы достаете из мешочка ровно 6 кубиков и бросаете их, чтобы определить доступные действия, которых по сути в базовой игре всего четыре: получить квидити, перебросить кубики, достать из мешочка еще кубики или активировать существо/заклинание. Если в мешочке закончились кубики, то весь сброс, вместе с купленными ранее новыми кубиками, закидывается в мешочек. В общем, у тех, кто знаком с основным принципом колодостоительных игр, например пресловутым Доминионом, вопросов возникнуть не должно. После всех манипуляций и перебросов вы можете вывести существ и заклинания, оплатив их активацию в квидити. Стоит уделить пару строк структуре кубиков. Все кубики в игре шестигранные. На каждую грань нанесены определенные символы, позволяющие выполнять некоторые действия. На гранях с иконками существ дополнительно указан их уровень, атака, защита и возможность специальных действий. При этом сами действия описаны на картах, которые выбираются в начале партии. Таким образом одни и те же кубики в разных играх могут иметь абсолютно разные свойства. Показатели атаки и защиты, естественно, остаются всегда одинаковыми, т.к. нанесены непосредственно на грани.

При активации существ вы откладываете в стопку потраченных кубиков необходимое количество квидити, которая зависит от уровня существа. Не важно, огнедышащий ли это дракон или гоблин... если он первого уровня, то и заплатить за него нужно всего единицу квидити. Затем все ваши существа в активной зоне атакуют в порядке очереди существ в активных зонах оппонентов. Весь входящий суммарный урон должен быть поглощен. Причем защищающийся сам выбирает, в каком порядке выставлять защитников. Никаких ответных ударов при этом не происходит. После того как бой, а точнее - избиение, завершено, вы можете приобрести один новый кубик на оставшиеся у вас после вывода существ квидити, а затем переместить все потраченные кубики в стопку использованных кубиков, откуда они вскоре вновь попадут в мешочек.



Ну и самое главное: как же победить в игре? Для этого надо аккумулировать достаточное количество очков славы, тобишь победных очков, как бы их не называли. В базовой игре есть только один ключевой механизм их получения (если не считать специальных действий существ и заклинаний). Для получения указанного на карточке числа существа количества победных очков соответствующий ему кубик должен простоять активированным в вашей зоне целый круг, т.е. пережить атаки кубиков всех остальных существ. Стоит отметить, что количество победных очков достаточно невелико к тому же игра может совершенно неожиданно закончиться если раньше времени будут раскуплены кубики пяти из семи находящихся в игре существ. В момент получения победных очков вы также можете избавится от любых кубиков из сброса, чтобы увеличить скорость их ротации. И вот тут у меня к игре огромная претензия. Недоумение вызывает тот факт, что игрок по сути получает двойной бонус в результате одного действия: зарабатывает очки и приближает победу, подчищая ненужные кубики. Но, видимо, авторы не нашли более оригинального решения.

Есть некоторое мнение

Без ложной нарочитости скажу, что игра покорила меня своей простотой, концепцией и абсолютной хаотичностью происходящего на игровом столе, а также кучей крутых кубов. Планировать что-либо здесь просто невозможно. Если, например, в Доминионе вы закидывали карту в колоду и надеялись, что она таки появится в нужный момент, то в Кварриорз вы, грубо говоря, закидываете в мешочек вероятность того, что нужное значение, возможно, выпадет. К тому же каждый кубик содержит 1-3 грани с квидити и имеется вероятность, что в результате броска даже кубиков самых крутых существ вы получите одни ресурсы. Плюс далеко не все существа равнозначны по силе. В общем, если вы привыкли все держать под контролем, рассчитывать и планировать на несколько ходов вперед, то эта игра не для вас. Здесь вы вряд ли рассчитаете что-то хотя бы на ход вперед и рассчитывать стоит только на "здесь и сейчас". Конечно, иногда перед игроками стоит некоторый выбор, но зачастую он очевиден и ничего толком не гарантирует. А вот если вы цените в играх фановый процесс и приятные ощущения, то Кварриорз - это ваш выбор! На наших игротеках она всегда вызывает позитивный ажиотаж и живые эмоции игроков.



Также стоит отметить, что перед нами игра, которая по сути стала родоначальницей целого жанра кубикостроительных игр. Конечно, не многим издателям по зубам выпустить игру с таким количеством специальных кубиков (это вам не три сотни карточек распечатать), но, уверен, кубикостроение еще заявит о себе в полной мере в ближайшее время. Хотя мне трудно даже представить, что можно добавить к игровому процессу Кварриорз. В общем, в итоге ставлю игре твердые 9 из 10 и настоятельно рекомендую всем попробовать сыграть в нее хотя бы раз. Если же вы проводите игротеки или у вас есть клуб настольных игр, то Кварриорз в вашем настольном арсенале - это обязательный must have без всяких "но".

И под конец, как бы этого не хотелось, о небольшой ложке дегтя в бочку кубического меда. Я говорю о российской локализации от издательства ZVEZDA. И дело тут даже не в отсутствии органайзера и вложенных в коробку правилах предыдущей редакции. К сожалению, в переведенный текст закрались некоторые неточности. Например, в некоторых местах термины квидити и сущность подменяют друг друга, что может вызвать некоторое недопонимание. Но при желании, это преодолимые трудности. Главное, что их кубики, являющиеся сердцем игры, от наших ничем не отличаются. Кстати, обратите внимание, что в комплекте есть одна ошибочная карта, правильный вариант которой вы можете свободно скачать с сайта издателя.



zvezda, Настольные игры, quarriors, boardgames

Previous post Next post
Up