Обзор карточной настольной игры Золото

Jun 20, 2013 00:27


Небольшая карточная игра "Золото", честно говоря, провалялась у меня на полке достаточно долго. Я несколько раз пытался вникнуть в коротенькие правила, но что-то необъяснимое постоянно отталкивало меня от этого филлера, локализованного в прошлом году Hobby World. Во-первых, у игры совершенно странные иллюстрации с гоповатого вида ослом во главе, что может сразу отпугнуть часть потенциальных игроков. Во-вторых, по правилам очень трудно понять, как протекает игровой процесс, который априори представляется некой муторной манипуляции с картами. Недавно, отправляясь на Игросферу, я таки решил дать игре второй шанс и захватил ее с собой в дорогу. И, хочу отметить, не зря... игра оказалась совсем не глупой. Что, к сожалению, не отменяет ее отвратительного оформления за которое полностью отвечает издатель оригинала, то есть AbacusSpiel.





После совершенно дурацкой прелюдии про осла организм коего, вырабатывает золото в невиданных масштабах (остается только догадываться, что это за золото), можно переходить в игровому процессу. Комплект игры состоит из колоды карт монет номиналом от 3 до 8 и ослов, ценностью -2. Ослы не являются деньгами, но зато позволяют при обмене получать нужные карты любого цвета и номинала. В начале партии каждый участник получает по одному набору ослов каждого цвета, которые открыто лежат перед ним. Стоит отметить, что в данной игре все карты открыто лежат перед игроками. С одной стороны это упрощает задачу, так как не надо запоминать что и кто забирает в руку, как, например в Jaipur. С другой - на первый план выходит просчет ходов оппонентов.



Далее случайным образом определяется первый игрок, и из колоды открывается пять верхних карт, которые образуют рынок, являющийся ключевым элементом игры. Кроме этого, в качестве примитивного способа рандомизации, из колоды скидывается пара случайных карт. Игроки ходят по очереди. В свой ход вы можете выполнить одно из трех действий. Во-первых, взять с рынка карту самой низкой стоимости. Т.е. если на рынке есть ослы, вы обязаны взять одного из них, затем тройки и т.д. Во-вторых, вы можете скинуть на рынок свою карту и взять другую карту золота любого цвета, но меньшего номинала. Наконец, вы можете сбросить своего осла и забрать любую карту золота (но не осла!). Игроки продолжают аналогичным образом по очереди брать или обменивать по одной карте, пока рынок не истощится. Тогда следующий по очереди игрок сможет открыть новые пять карт. По сути, оценка рисков при выходе новых карт на рынок является единственным случайным элементом в игре. Все остальное можно просчитать. Да и то, если нужна карта уплывает к оппоненту, вы еще можете попытаться забрать ее по цвету при подсчете своего сундука.



Для того, чтобы получить победные очки вы должны собрать триплет карт одного цвета, которые называются сундуком. Эти карты помещаются в персональную стопку сброса, где в безопасности пролежат до конца игры. Совершенно верно, там могут быть и ослы, но в конце игры они отнимут у вас часть очков. Кроме этого, собравший триплет игрок может украсть любую карту у другого игрока. Но при этом вы не можете брать карты тех цветов, которые лежат перед вами или был только что зачтен в победные очки (а рука то сама тянется за самой ценной картишкой!). В конце игры участники дополнительно сравнивают суммы всех лежащих перед ними цветовых групп и победители этого подсчета могут добавить в свою стопку еще по одной карте соответствующего цвету. Кстати, у нас очень часто именно этот последний подсчет и выявлял лидера. По сложившейся традиции, побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков в своей стопке победных очков.



На самом деле, несмотря на первые впечатления, перед нами хорошая рабочая карточная игра для 2-3 человек с интересным взаимодействием. Ограничение на количество участников вполне логичное, так как при большем числе игроков просчет превратился бы в головную боль. А считать здесь придется достаточно много. Если не просто кидать карточки, а пытаться играть осмысленно, то вы должны учитывать вышедшие карты, состояние на рынке, потенциальную возможность сбора триплетов другими игроками и возможность украсть одну из ваших карт, а также при возможности первому получать доступ к вновь открытым картам на рынке. В общем, игра хороша, хардкорнее многих других известных мне филлеров и могла бы занять достойное место в коллекции... но оформление и упаковка... подкачали. Итого: 7 из 10.

hobby world, Карточные игры, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up