Настольный трейниг теневого магната

Aug 28, 2012 12:10


Густые клубы сигарного дыма окутывали просторное слабо освещенное помещение. Комната была оформлена в строгом деловом стиле, но резная, обтянутая кожей мебель викторианской эпохи выдавала статус и высокое общественное положение хозяина дома. Над старым камином стояли, монотонно тикая, старинные часы. Тут же в ряд расположились бокалы с дорогими спиртными напитками из разных уголков мира: коньяками, виски, бренди и ромом. В центре комнаты стоял массивный дубовый стол, над котором склонились джентльмены во фраках. Если бы у вас была возможность заглянуть через их широкие плечи, на столе вы бы увидели утыканную флажками карту мира. При этом джентльмены не обратили бы на вас никакого внимания. Ведь они всецело поглощены своим обычным повседневным делом - вершат судьбу мира. Давайте и мы присоединимся к благородному собранию...

Сделать это очень просто. Достаточно отрыть коробку с настольной игрой "Империал 2030" и у вас в руках окажется настоящий тренажер по развитию личностных показателей теневого магната, который, дергая за финансовые ниточки, незримо правит мировыми державами. Вы вкладываете миллионы какой-то неведомой валюты в облигации денежного займа этих держав для того, что бы получить контроль на всей инфраструктурой метрополии и подконтрольных ей территорий. Тогда в ваших руках окажется вся военная мощь, которой вы сможете управлять для достижения своих целей. Но при этом не стоит расслабятся раньше времени. Фортуна - барышня изменчивая. Ваши оппоненты могут объединиться, бросив на борьбу с вами все свои силы или перекупив контроль пакет облигаций. Не допустить этого - ваша основная задача!




Что в коробочке лежало?

В большой коробке с игрой вы не найдете инлея или любого другого намека на организацию компонентов. Вскрытие коробки, обнажило передо мной кучу как попало валяющихся бумажных денег и два пакета деревянных компонентов, которые покрывали шесть кусков полей-пазлов и картонные формы. Под всем этим богатством аккуратно покоились инструкции. Первое что бросается в глаза любому кинестетику - это большое количество деревянные компонентов отличного качества. Все танки и корабли равны как на подбор, никаких артефактов при ближайшем рассмотрении обнаружено не было. А вот с картонными формами пришлось немного повозится и даже использовать модельный нож, чтобы при выдавливании не пообрывать края. Бумажные деньги обычного качества на достаточно плотной бумаге. Отдельной строкой идет поле, состоящее из шести участков, которые необходимо собрать по принципу пазла. Оно вполне подходит, если вы играете на идеально ровной поверхности, но стоит вам нарушить это условие, и поле участки будут постоянно расползаться, что не добавляет игре обаяния (когда-то я уже высказывался по этому поводу, и с тех пор мое мнение ничуть не изменилось). Если опустить ситуацию с полем, то в целом можно резюмировать, что компоненты у игры качественные и со своей функцией справляются на все сто процентов. В коробочке вы обнаружите:

  • 1 игровое поле из 6-и кусков
  • 54 карточки долговых облигаций
  • 90 жетонов флагов (по 15 для каждой нации)
  • 6 маркеров наций (со стартовыми условиями на обороте)
  • 130 бумажных банкнот различных номиналов

  • 1 карточка инвестора
  • 24 деревянных фишки заводов

  • 48 деревянных фишек армий
  • 48 деревянных фишек флотов
  • 18 деревянных маркеров
  • 1 маркер хода
  • 6 карточек швейцарского банка
  • 1 правила игры и 1 лист с примером хода
  • 5 листов со сводной информацией


Игровой процесс

Объяснение правил игры я, прежде всего, начинаю со следующей фразы: "Посмотрите на эту большую насыщенную цветами карту мира. Вы являетесь ее единственным хозяином и при этом вам ничего из этого не принадлежит целиком. Контролируя несколько держав в один ход, вы можете с легкостью лишиться всего в следующий момент". В этом кроется как основной источник обаяния игры, так и главный подводный камень, который может навсегда отбить желание играть в нее еще раз. От первой партии тут зависит очень многое. В результате вы можете либо бесконечно полюбить эту игру (как я), либо, каждый раз проходя мимо, презрительно посматривать в сторону большой прямоугольной коробки с надписью "Империал 2030". Но обо все по порядку...

Несмотря на достаточно объемный буклет и лист с примером партии, на практике объяснение правил занимает совсем немного времени. Достаточно один раз вникнуть в суть происходящего и вы уже никогда не забудете правил - настолько здесь все четко, доступно и лаконично. Игровое поле представляет собой карту мира в недалеком будущем (как ее видят авторы). Шестью цветами выбелены регионы сверх-держав - России, Бразилии, США, Евросоюза, Китая и Индии - за контроль над которыми и будут соревноваться игроки. Остальные страны, как и полагается, играют роль сырьевых придатков, которые можно бы и захватить с целью получения легкой наживы. И самое главное - игроки не контролируют сами державы, а вкладывают деньги в их облигации денежного займа. Держатель контрольного пакета облигаций и будет распоряжаться ресурсами, т.е. армией, страны а также время от времени получать хорошие проценты. остальные держатели облигаций тоже не останутся без небольшой денежной транзакции.



Каждый игрок начинает партию с небольшим количеством начального капитала, который может вложить в облигации. Вы можете сконцентрироваться на одной стране, но при этом велика вероятность, что остальные игроки заблокируют границы государства, к которому у них нет никакого интереса. Опытные игроки, скорее всего, так и сделают. Или вы можете сделать вложение сразу в несколько держав лишь немного увеличив перевес в сторону одной из территорий. При этом вы, с одной стороны, находитесь в более шатком положении, но с другой, всегда имеете возможность отщипнуть свой кусочек. Затем державы (именно державы, а не игроки) ходят в установленном порядке: сначала Россия, затем Китай и т.д. Таким образом, может случиться так, что игрок, под контролем которого не находиться ни одной державы, просидит несколько раундов ничего не делая, и лишь собирая дивиденды по облигациям. При этом другие игроки могут ходить несколько раз, используя армии нескольких держав в своих интересах. И такая ситуация не редка, если за столом оказываются игроки разных уровней мастерства. Согласитесь, такое может понравиться далеко не каждому. Естественно, в последствии вы можете расширить свой пакет облигаций, вновь получив ее под свой контроль.



В центре игровой системы находится классическая механики "ронделя", т.е. владеющие державами игроки по очереди передвигают их маркеры на круге, выполняя выбранное действие. Первые 3 сектора вы можете пройти бесплатно, за каждый остальной шаг придется платить. Почти все доступные игрокам действия достаточно очевидны. Вы можете строить заводы, производить, закупать или перемещать армии, инвестировать и получить дивиденды, а также собрать налоги. Для удобства в комплект с игрой вложены наглядные сводные таблицы. В целом все достаточно прозаично, за исключением нескольких моментов. О непрямом контроле над державами я уже говорил. Теперь несколько слов о движении денежных средств и критерии победы. Деньги в игре могут находиться в одной их трех зон: мировом резерве, банке державы и на руках у игроков. За личные средства вы покупаете облигации, а на строительство заводов, закупку армий и налоги тратятся деньги из банка соответствующей державы. Налоги с оккупированных территорий и заводов повышают благосостояние державы, которое плавно перекочевывает к игрокам в виде процентных выплат по облигациям. Получается очень интересный и весьма нетривиальный "круговорот бабла в природе". Еще одним непривычным элементом игры является условие победы. Дело в том, что игра искусно маскируется под евро и сначала может показаться, будто победа достигается за счет всех выполняемых на карте действий. Но золотое правило - "все пути ведут к победным очкам" - здесь не работает. К победе вы приближаетесь только в момент сбора налогов. А вот на сколько вы приблизитесь к победе, определяется общим развитием державы (развитием промышленности и количеством подконтрольных ей территорий). Как только в фазе сбора налогов одна из держав набирает определенное количество очков могущества игра заканчивается, и подбиваются итоги. При этом учитываются наличные средства, ценность облигаций и фактор могущества.



Заключительное слово

Скажу кратко: "Империал 2030 - это крутая игра!". Это экономико-политический настольный шедевр. Игра заставляет по другому посмотреть на привычный игровой процесс. Это удивительное ни с чем не сравнимое ощущение постоянной опасности, тотального всевластия и практической невозможности полного контроля. Редко встретишь настолько лаконичную и продуманную глобальную стратегию. Причем при должном опыте игроков партия займет не более двух часов. Конечно, при первом знакомстве, игра может затянуться часа на четыре, так как некоторые концепции требуют времени для осознания и понимания принципов их использования. Очень обидно, когда посреди партии вы лишитесь контроля над всеми державами и будете с грустью наблюдать за тем, как ваше детище нещадно разрывают на части и используют в своих целях другие участники. Так что лучше сначала потренироваться, а уж потом садиться за стол с более опытными игроками. Очень важно отметить, что благодаря издательству Hobby World, локализовавшиему игру в 2012 году, теперь навсегда разрушен языковой барьер между русскоговорящими игроками и этой замечательной игрой. И хотя она почти полностью языконезависимая, наличие русскоязычных названий в карточках, листов с подсказками и правил очень помогает.

Я бы рекомендовал эту игру всем, кто не прочь попробовать что-то сложнее "Колонизаторов" и не боится потратить немного времени на изучение небольшого буклета правил. Это идеальная игра, как в плане игрового процесса, так и оформления. Даже бумажные monopoly-style деньги выполнены здесь очень достойно, Единственное, что может испортить общее впечатление - это выбранный издателем подход оформления игрового поля. Собираемый из кусочков puzzle требует идеально ровной поверхности, иначе тонкий картон будет постоянно расползаться. И напоследок хотелось бы отметить. несмотря на то, что игра нормально себя чувствует при любом заявленном количестве участников, для полноты ощущений я бы рекомендовал садиться за нее именно вшестером, по количеству стран-участников конфликта.



hobby world, Настольные игры, Империал 2030, boardgames

Previous post Next post
Up