Коллеги, а башмачки цементные примерить не хотите ли?

Aug 14, 2012 13:20


Сегодня с утра босс был явно не в настроении, точнее он был зол... да что там говорить, Дон был, как минимум, в гневе, где-то между яростью и помешательством. Начищенный до блеска набалдашник его увесистой трости мерцал в пробивающихся сквозь гардины лучах утреннего солнца. Описывая по кабинету замысловатые пируэты, он, время от времени, опускался на бритые макушки двух здоровил, которые никогда не отходили от своего босса ни на шаг. На блестящих черепах телохранителей можно было разглядеть свежие алые синяки. Впрочем, это не мешало их лицам сохранять каменную невозмутимость... Сегодня был явно не мой день, меня вызвали в кабинет третьим. А это значит, что первые два уже успели наплести Дону каких-нибудь небылиц. Ну ничего, я сумею как-нибудь выкрутиться, за мной еще целая очередь таких же подозреваемых и каждому из них есть что скрывать...

С чего бы это я ударился в лирику? А все потому, что сегодня речь пойдет о настольной игре "Да, крестный отец", где игроки будут, выступая в роли типичных представителей мафиозного клана, пытаться убедить босса, что они не при чем. Дело в том, что была похищена целая сумка доверху набитая новенькими хрустящими банкнотами крупного достоинства. Согласитесь, мало какому боссу понравиться, когда под его носом происходят такие непотребства. Итак, один из игроков берет на себя роль Крестного отца, к которому, в порядке очереди, приходят члены Семьи со связными и не очень историями о своем алиби на момент исчезновения ценного кейса. Естественно, при этом не возбраняется очернять и всячески выставлять не в лучшем свете своих коллег по преступному цеху. Дон же рассудительно выслушивает бедолаг и по итогам литературного марафона выдает одному из них цементные башмаки с путевкой на илистом курорте ближе к дну бурной реки. Если же вам удастся обвести Дона вокруг пальца и удачно улизнуть вместе с деньгами... что же, сегодня удача улыбнулась вам. Но помните, завтра Дон уже не будет столь снисходителен.




Да, Крестный властелин!

Догадываюсь, что многие сейчас скажут: "Ой, да это тот же "Да, темный властелин" в новой обертке". Я тоже так подумал, впервые увидев новость об издании локализации этой игры Hobby World. Но на самом деле все гораздо интереснее. Игра не просто копирует вышеуказанную, а развивает ее идеи. Что же добавилось и изменилось при переносе из знаменитой Крагморты на улочки типичного гангстерского городка, знакомого многим по боевикам о бурных заокеанских 30-х? А изменения, надо отметить, произошли достаточно весомые. При этом, естественно, суть осталась прежней: Вы убедительно рассказываете - Дон слушает и делает выводы! В разрезе сравнения этих двух игр и пойдет сегодня первая часть повествование.

Настроения босса. Во первых на смену картам "перевода стрелок" пришли настроения. Их три, так же как и пристальных взглядов Ригора Мортиса, но теперь они полноценно интегрированы в игровой процесс. В любой момент игры перед играющим боссом лежит одна из трех карт настроений, которые хорошо различаются по цветам: зеленый, желтый, красный. Настроение Дона ухудшается, если член семьи не смог, разыграв три карты, наплести внятную историю и обвинить другого игрока. Босс успокаивается, если вы вы виртуозно "отмазались" всего одной картой. В свою очередь каждая карта объяснений содержит с правой стороны семафор. Во время рассказа вы можете использовать любые карты, но для обвинения другого члена семейства на карте должен гореть свет, соответствующий настроению Крестного отца. Иначе тщетны все ваши попытки отвести от себя подозрения.



Саквояж с деньгами. В начале игры каждый участник получает по карте саквояжа, лишь в одном из которых находятся деньги. Эти карты раздаются так, что изначально известно: деньги взяли супруга, бухгалтер или один, случайным образом выбранный, бедолага. Но в процессе партии сумка с зелеными будет неоднократно менять своего хозяина, вычислить которого и должен Крестный отец (помните, что он не может сразу обвинить одного из игроков, сначала его уровень агрессии должен достичь красного цвета). Удачно обвинив другого игрока, вы, своим последним действием, применяете ее эффект к саквояжам. Для удобства на каждой карте изображен значок с подсказкой. Но если вы внимательно посмотрите, то увидите, что "зеленые" действия позволяют просматривать содержимое собственного саквояжа, "желтые" - передавать их по кругу, а "красные" - напрямую обмениваться с другим игроком.



Роли и отношения. Еще одни новый элемент игры. Теперь игроки не безликие гоблины на ковре великого Темного властелина. Каждый из игроков в начале партии получает карточку роли, которых желательно придерживаться в процессе игры. Кроме общей атмосферы роли используются для определения вашего фаворита, т.е. другого персонажа с которым, согласно игровой легенды, вас связывают какие-либо отношения. Например, телохранитель симпатизирует жене Дона, жена посматривает в сторону бухгалтера, последний как-то связан с дочерью босса и т.д. Роли не только задают общий тон повествования, но являются неотъемлемой частью механики. Если ваш фаворит оказался в затруднительном положении, вы можете помочь ему, разыграв с руки карту объяснения и дополнив рассказ. Также игрок и его фаворит совместно проигрывают или, наоборот, побеждают.



Что в коробочке лежало?

В небольшой хлипкой коробочке вы обнаружите пару обернутых в дырявый полиэтилен колод карт и посредственного качества буклет правил. Коробка разваливается сразу же после того, как вы захватите ее с собой в дорогу, а правила вскоре превращаются в мятый клочок бумажки. Но все это не важно, так как основным элементом здесь являются карты, которые выполнены очень качественно. Коробка быстро отправляется в утиль, а карты в протекторы (64х89мм) и зиплок для удобной транспортировки на пикники, игротеки и прочие мероприятия, где игра вам может очень даже пригодиться. Формально, в комплект входят 110 карт, а точнее:

  • 84 карты объяснений
  • 11 карт членов семьи
  • 3 карты настроений босса
  • 11 карт саквояжей
  • 1 карта "Цементные башмаки"


Игровой процесс

Чуть выше были описаны основные отличия и нововведения, относительно другой настольной игры "Да, Темный властелин", которая является идейным вдохновителем нашего сегодняшнего гостя. Для тех, кто еще не отчитывался о провале операции перед ужасным Ригором Мортисом, стоит уделить немного внимания описанию игрового процесса. "Да, Крестный отец" - это игра разговорного жанра с элементами блефа и психологии. Один участник берет на себя роль Дона мафиозного клана. Остальные игроки, каждый из которых получает определенную роль, по очереди приходят к Дону, чтобы рассказать свою версию пропажи кейса с деньгами и, естественно, отвести от себя подозрения. Для этого они разыгрывают карты объяснений, на которых изображены места, события, предметы, действия и персонажи. При этом ваш рассказ должен как-то соотносится с разыгранной картой и иметь отношение к сути вопроса, иначе босс может посчитать его недостаточно правдоподобным. Если для вас все идет хорошо, и вам удается быстро убедить окружающих в своей невиновности, Крестный отец успокаивается, иначе его настроение сильно ухудшается, что отображается соответствующей картой одного из трех настроений. Чем длиннее ваш рассказ, тем больше выходит из себя босс. Поэтому старайтесь быть как можно убедительными, чтобы умилостивить главу семейства. Сыграв карту, совпадающую по цвету с текущим настроением Дона, игрок может обвинить другого персонажа, и если вы сделали это достаточно убедительно, Дон вызовет его на ковер и начнет допрос. Помимо этого перед игроками лежат закрытые карты саквояжей, лишь один из которых набит деньгами мафии. В процессе игры участники могут смотреть содержимое своего багажа и обмениваться им с другими игроками (естественно, сопровождая этот процесс обвинениями). Когда, в результате допроса, Дон впадет в ярость, он может обвинить одного из игроков. Если боссу удалось найти игрока, в чьем саквояже окажутся деньги, он побеждает в игре. иначе победа достается персонажу с деньгами и его фавориту.



Например, вы играете Киллером и кто-то удачно обвинил вас в краже денег. Теперь ваша очередь оправдываться. У вас на руках три карты: "Свадьба (зеленая)", "Усы (желтая)" и "Вилла (красная". Дон слегка раздражен (желтая карта настроения). Сначала вы играете карту "Свадьба", чтобы начать совою историю: "Понимаете, Босс, в тот день, когда обнаружилась пропажа, я был на свадьбе у моей кузины Долли. Вы же помните рыжеволосую милашку Долли? Так вот..." Вы берете еще одну карту - Револьвер (зеленая) - но она вам не подходит, так как не соответствует настроению Дона и не даст возможности обвинить другого персонажа, а разыграв три карт, вы рискуете вызвать гнев босса. Поэтому вы разыгрываете, карту "Усы" цвет которой совпадает с настроением Дона, следовательно, у вас появляется возможность обвинить другого игрока. Вы говорите: "Вы же знаете, у меня острое чутье и интуиция как у дикого льва. Боковым зрением я заметил, что из-за часовни за мной кто-то следит. Это был один из ваших телохранителей. Но он зачем-то одел темные очки и накладные усы..." Возможно, босса убедит ваша история, и он переключит внимание на телохранителя. Если так, то все игроки обменяются по кругу кейсами в соответствие с действием желтой карты Усы. Теперь пришла очередь телохранителю поискать правильны слова и рассказать как он следил за его женушкой или дочуркой. Дон ждать не любит!

Заключительное слово

Безусловно, настольная игра "Да, Крестный отец" подойдет далеко не всем. Она точно не понравится людям, которые собираются за столом ради победы, а не участия. Если вам нужна игра, где процессом управляет механика (коих, сейчас большинство), а не игроки, то проходите мимо. Здесь вам делать нечего. Кроме этого для хороших партий желательно, чтобы все участники были более-менее погружены в историю, раскованы и предрасположены к актерской игре. И ОЧЕНЬ МНОГО зависит от Дона. Лучше будет, если его место займет "адекватный" игрок с недюжими театральными талантами и врожденным чувством справедливости (в вашей компании есть такой?). Тогда удовольствие от процесса гарантировано. Но при этом не стоит думать, что вы отделаетесь одной болтовней. В отличает от Темного властелина вам придется запоминать перемещения кейсов за игровым столом и разыгрывать карты так, что бы не попасть под тяжелую трость Крестного отца. При этом игра не ломает мозг, а остается отличным и веселым казуальным развлечением для компании от 6 до 11 человек. Несмотря на то, что правила официально поддерживают количество игроков от 4-х, я склоняюсь к тому, что садится за стол желательно минимум вшестером.

И напоследок немного истории. Оригинальная игра была издана Stratelibri в далеком 2007-м под названием "Si, Oscuro Padrino!". Особой популярности она не получила. Возможно из-за специфической тематики, а может благодаря введенным в игру элементам механики, которые требуют от игроков, помимо болтовни, учитывать еще ряд других элементов. В любом случае, успех вышедшей двумя годами ранее игры "Да, Темный властелин" ей разделить не удалось. К тому же эти игры относятся к весьма специфическому разговорному жанру, очень требовательному к игрокам. Стоит лишь одному из участников заскучать, и игра из веселого развлечения превратиться в нудную и мало интересную тягомотину. Но если все в роли - то 100% фан гарантирован. Поэтому стоит отметить смелость издательства Hobby World, которое в 2012 году решило локализовать эту небольшую коробочку, причем по весьма либеральной цене. Ведь игра то отличная! Во всяком случае, у нас на игротеках она пошла более чем хорошо, и ребята попросили принести ее снова, чтобы в очередной раз примерить не себя роли мафиози и попытаться смыться с деньгами мафии.

hobby world, Настольные игры, boardgames

Previous post Next post
Up