Игровые впечатления. Ктулхи, эльфы и прочие...

Jan 29, 2012 11:05


5/10 Зельеварение. Сыграли партейку в этот отечественный настольный флагман индустрии. Пока только в базу, без расширений. Впечатления остались двоякие и очень, ну очень, смутные. С одной стороны приятное оформление и незатейливый игровой процесс, не претендующий на глубину стратегий и тактик. Вечерком вполне приятно раскинуть один-два раза. Есть тут и атмосфера. В действиях игроках действительно чувствуется некий процесс "зельеварения". Кто-то тянет какие-то ингредиенты, затем, где-то с середины партии, компоненты начинают плавно (а иногда и не очень, зависит от везения) перетекать от одного игрока к другому, чтобы под конец превратится в какой-нибудь уберэликсир. Правда никакой стройной системы в этом действе не прослеживается. Единственное, как мне показалось, как можно повлиять на победу - это стараться балансировать карты разного уровня, чтобы и в начале было что покидать и под конец не наблюдать молчаливо за прогрессом оппонентов. Но в этом все равно превалирует элемент везения. А вот что действительно не понравилось это иллюстрации и оформление карт. Они в меру яркие, я бы даже сказал слегка аляповатые, и, что хуже всего, многие почти не отличаются по форме. В результате много времени уходит на высматривание среди созданных другими игроками эликсиров того единственного, который нужен для очередного великого деяния сотворения.

Через недельку поковыряю дополнения "Алхимия" и "Университетский курс". Слышал, что с ними игра немного затягивается, но приобретает более стройную форму. Очень надеюсь, что инетернеты не врут и это именно так.





9/10 Ужас Аркхема. Каждый раз, проходя мимо полки, на которой уже больше месяца томилась в ожидании стандартная FFG-шная квадратная коробка, я ловил себя на мысли, что пора бы уже попробовать этот чудо хит. Так и не собрав компанию разложил на столе кучу компонентов и в гордом одиночестве склонился над пустынными кварталами несчастного Аркхема. И заверте... Чувствуется что игра делалась долго и основательно. Шутка ли первая версия вышла в далеком 1987. Надо будет обязательно почитать те старые правила от Descartes Editeur, но даже беглый взгляд позволяет определить, что игра не претерпела глобальных изменений, а получила достойное современное развитие базовых идей.

Если кратко, то игра очень понравилась. Похоже это и есть идеальный америтреш: крутим незамутненные шестигранники в обалденном атмосферном сеттинге. Ну или почти идеальный, так как пластиковых миниатюр следователей все-таки до полного счастья не хватает. А покупать их поштучно как-то большого желания нет. А пока в ожидании еще одной партии в компании друзей заказал полное собрание сочинений Говарда Филилпса Лавкрафта. Все-таки Мифы Ктулху невероятно атмосферная вселенная (не зря FFG выпустила в этом антураже уже 4 проекта).

7/10 Собек. Давненько мы не доставали это забавное развлечение. А тут как раз собрались встретиться с вновь обратившимися в "нашу веру". Похоже, что в нашем городе начинает набирать обороты настольное движение. Это радует, но сейчас не об этом. Сыграли партейку полным составом. В результате, собрав большой сет на дорогих товарах, победу одержал участник, которым всю игру плелся на последнем месте. И при этом почти не получив коррупции. Как что расслабляться в этой игре никогда не стоит. С другой стороны, что бы помешать ему все остальные участники должны были действовать совместно, блокируя карты соответствующих товаров и набирая коррупцию. В общем, приятная игра в которой не стоит сильно заморачиваться, даже если проигрываешь. Осталось еще из этой же серии попробовать "TSCHAK!".

8/10 Undermining. Играли вдвоем и вчетвером. У всех от игры остались очень приятные впечатления, о которых можно подробнее почитать в небольшой отдельной заметке. Да, здесь нет каких-то особых хитрых механик, но зато какое шикарное исполнение и атмосфера!



6/10 Rune Age. Лавры постепенно перерастающего в тонны картона монструозного уберхита, имя которого известно всем, лишили сна поголовье любителей поживиться от настольной индустрии. Ну и как тут без такого кита как Fantasy Flight? Естественно, никак! Не думая долго местные геймдизайнеры пошли давно проторенной дорожкой: добавили сценарии из колоды событий, кастомный кубик, прямое взаимодействие, качественные иллюстрации по одной из своих вселенных (родных или лицензированных). Причем часто при этом используется уже давно готовый материал из других продуктов FFG. Звучит по-капиталистически бездушно. Но так оно, в принципе и есть. Игра чистейшей воды заказуха в яркой упаковке, но абсолютно безыдейная.

В основе игры лежит все то же пресловутое колодостроение. Только теперь формировать колоду можно как из общих, так и индивидуальных карт. Причем покупаются они за разные ресурсы. Последних в игре аж три вида: золото, влияние и сила армии. Первый используется для найма воинов своей расы, второй для нейтральных карт (воинов и абилок) и третий для сражений с врагами из колоды событий и оппонентами. Еще теперь можно переносить карты из раунда в раунд. И чтобы хоть немного лишить игровой процесс прямолинейности был добавлен кубик истощения (кого он истощает, не понятно). Суть его проста: нападая на монстра вы можете либо рискнуть, либо добавить еще 2 карты и наверняка победить супостата. В общем, проект вышел так себе. Интересный, местами играбельный, но не выдающийся. Если вы до этого не играли в Доминион или Громокамень, то попробовать стоит. Иначе исключительно для любителей мира Терринот и красивого арта. Тут еще можно играть соло, но интереса и оптимизма это не добавляет.


Фентези, Игросессия, Настольные игры, Зельеварение, cthulhu, boardgames

Previous post Next post
Up