Превью настольной игры "ЗооМагия"

Sep 05, 2011 14:26



Первое, что мне бросилось в глаза на прошедшем недавно фестивале настольных игр в Украине, это яркие карточки настольной новинки "ЗооМагия", представленной ребятами на стенде "Мосигры". И пока конкурсанты готовились демонстрировать свои разработки, мне удалось несколько раз в нее сыграть. И даже один раз выиграть! Эта настольная игра меня приятно порадовала. Рука невольно потянулась за кошельком, но меня расстроили тем фактом, что пока проект еще не выпускается и проходит стадию финальной обкатки. Испытывая слабость к играм семейного типа, в частности карточным филлерам, с моей стороны было бы странно не посвятить ей небольшую обзорную статью. Учтите, что эта статья сделана по материалам хоть уже почти готовой, но еще демо-версии, поэтому финальное издание вполне может иметь кое-какие незначительные отличия. Итак, юные зоомаги и их родители, приготовитесь создавать самых невообразимых существ и получать за это море удовольствия и победные очки!

"Животные перепутались!" сообщает нам вступительный раздел правил. В некой волшебной стране вышел конфуз вселенского масштаба: все животные вдруг перепутались, точнее распались на части. Причем пораспадались не абы как, а в соответствии с четким математическим планом, ровно на три равные части. Явно просматривается заговор и антропогенное происхождение коллизии - видимо к происходящему приложил руку какой-то вредный колдун, но об этом правила умалчивают. Зато они прямо говорят о том, кто же должен во всем этом безобразии разобраться. Правильно - игроки, выступающие в роли юных бесстрашных, и конечно же добрых, зоо-магов (и такие бывают). Вот с такой преамбулой мы садимся за игровой стол творить зоо-волшебство.





Для выполнения поставленной магическо-боевой задачи у игроков есть только одна колода из 72-х карт, на которых изображены составные части животных. Несмотря на свое волшебное происхождение, они вполне похожи на знакомых нам обитателей земли: черепаху, рыбу, носорога, моржа, овечку и белого медведя (странная компашка). Все карты стыкуются между собой по принципу "голова-туловище-хвост". Помимо этого они содержат информацию о количестве данных карт в колоде. Каждое животное состоит из двух часто встречающихся частей и одной редкой, за которую идет наиболее острая борьба. Кроме этого карты содержат текст, прочитав который на собранном животном, вы можете получить очень забавные названия. Думаю, что это будут интересно только первые несколько партий, так как количество вариантов пока очень ограничено. Перед партией карты тщательно тусуются, каждому игроку выдается по 2 стартовые карты, в середине стола формируется матрица 3х3 из карт. Теперь все готово к игре.



Игровая область каждого игрока представляет собой 6 карт выложенных в 2 ряда, таким образом чтобы они образовывали животных. Т.е. в рядах не может быть 2-х карт одного типа и части тела должны следовать в логической последовательности. При этом вы вольны в любой момент своего хода перераспределять карты между рядами, образуя самых причудливых животных. Однако, если у вас уже есть две карты одного типа, например, две головы, то взяв третью вы будете обязаны сначала скинуть одну из выложенных - каждая карта в сбросе принесет вам одно штрафное очко. В свой ход игрок тянет верхнюю карту из колоды, однако сразу забрать себе он ее не может. А иногда очень хочется. Сначала он сдвигает этой картой ряд или столбец выложенной в центре стола матрицы и забирает карту, которая была при этом вытолкнута с противоположной стороны. Получается этакая диффузия частей тела. При этом действии может образоваться животное, тогда игрок сам решает что будет для него ценнее: забрать карту или положить животное к своим победным очкам. Теперь, если игроку удалось собрать животное в одном из своих рядов, он может сбросить его и заработать очки. После чего ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку.

Как только карты в колоде заканчиваются, игра прекращается и участники приступают к подсчету очков. Сначала учитываются собранные комбинации. Если участнику удалось полностью собрать животное, то он получает 5 очков. Животные с двумя и одним совпадающими частями приносят соответственно 3 и 1 победных очей. А вот за каждую карту в личном сбросе, а также карты лежащие перед игроком, начисляется по 1-му штрафному очку. Побеждает тот, кто наберет больше всего очей.

Как вы видите, игровой процесс прост и незатейлив, при этом в нем есть место как для везения, так и для небольших размышлений. Важно не только собрать животных самому, но и не дать это сделать соперникам, поэтому постоянно приходится следить за тем, что собирают оппоненты. И естественно, вовремя пользоваться их ошибками, не пропуская ни одного шанса получить заветную карту. При этом, если игроку перед вами пришла нужная вам карта, то он вряд ли сможет помешать вам получить ее. Разве что у него будет возможность собрать животное прямо на поле. Присутствие такого "элемента везения" явно идет игре на пользу, делая ее более семейной. С ним даже маленькие любители настольных игр имеют возможность посоревноваться со взрослыми участниками. К тому же, несмотря на скромное содержание, у игры достаточно высокое реплейабилити, т.к., во-первых, ситуация на игровом столе всецело зависит от игроков, и, во-вторых, вы можете договорится использовать произвольную структуру общей области (главное чтобы было хотя бы 2 ряда из 3-х карт), а не обязательно в виде квадратной матрицы. Однако имеется у игры и один явный досадный минус, который можно отнести к просчету дизайнеров - некоторые карточки выполнены в очень похожей цветовой гамме, в результате чего приходится постоянно присматриваться и определять тип животного по цвету надписи или едва заметному значку с видом животного. После пары игр привыкаешь, но сразу это маленькое недоразумение немного дезориентирует. А в общем, у Йиро Конвета и Мосигры получился отличный самобытный семейный евро-филлер. Очень рекомендую всем любителям этого жанра и не только.



И еще!

Настольные игры, boardgames, Растем и Развиваемся

Previous post Next post
Up