Обзор квеста "Ускользающий мир"

Aug 11, 2011 14:03



Квест "Ускользающий мир" (Whispered World) от немецкой студии Daedalic Games в отличном переводе Snowball мы с супругой прошли уже достаточно давно. Есть у нас такая практика совместного вечернего прохождения неспешных адвентюр. Но до написания полноценного обзора все никак не доходили руки. А игра действительно интересная и заслуживающая внимания, поэтому надо исправить это досадное упущение. На фоне современных ультра модных разработок с 3D-моделями персонажей и рисованными "задниками" он смотрится весьма архаично и непривычно, как бы возвращая нас в те далекие времена, когда "трава была зеленее, а гоблины мочили свои двумерные приколы с экранов VGA-мониторов". Видимо двумерные рисованные истории - это фирменный знак авторов, так как их новый проект "A New Beginning" выполнен в таком же ключе. Правда повсествует он уже совершенно о другом, и издавать его в СНГ под название "Послезавтра" будет уже не 1C-SoftClub, а Акелла.

Но вернемся к нашей теме. С жанровой точки зрения "Ускользающий мир" представляет собой классический до мозга кости "pixel hunter", т.е. нужно приготовится к длительному выкликиванию предметов из самых темных закутков экрана. Благо пациент этим не злоупотребляет и в 90% случаев с поиском того, чем бы забить безразмерную сумку, проблем не возникает. Как и полагается по жанру часть необходимой для прохождения информации извлекается из диалогов, а для дальнейшего продвижения по сюжету придется решить ряд несложных головоломок. Ничего зубодробительного на манер серии "Myst" или хотя бы "Keepsake" здесь вы не встретите, а все незатейливые пазлы гармонично вписываются в сюжетное повествование. Большинство заданий разрешается внимательным изучением окружающей среды, прослушиванием диалогов и научным тыком. Естественно, в редких случаях придется принимать нелогичные маразматические решения (это, кстати, тоже один из канонов жанра), но почти всегда верная дорога обнаруживается вполне логичным и рациональным способом. Во всяком случае мы ни разу не заглядывали в прохождение, хотя пару раз острое желание возникало. В начале игры мы изучаем небольшие локации с ограниченным числом действий, в последствии размеры "игрового поля" увеличиваются и в конце локации состоят уже почти из 10-и объединенных общими загадками экранов. Итого, мы имеем самый классический из современных и самый современный уже успевший стать классическим квест.




Но основной фишкой любого квеста естественно является его неповторимая история. Этот тип игр, с их неспешной подачей сюжета без лишней суеты всегда был лучшим способом донести до зрителя не только модные технологии, но интересный, полный приключений и необычных персонажей мир. И в этом плане история о грустном клоуне Седвике и его молчаливом зеленом друге Капле более чем на высоте. Я лично не припомню ни одной истории о клоуне, которому суждено было стать королем и уничтожить целый мир, да еще и какой красочный мир. Ведь художники, сценаристы и музыканты постарались на славу. Таких прекрасных и целостных иллюстраций, музыки и диалогов уже давненько не было ни в одной адвентюре. В созданный авторами мир хочется верить и его не хочется покидать. Мы начинаем приключение в Зачарованном лесу, где на время остановился наш небольшой цирк-шапито из двух фургонов и большого ездового Нечто. Отрпвившись в лес мы встречаем королевского посланника часки по имени Бобби, который рассказывает нам историю об ужасных азгилях и нависшей над всем миром опасности. И все заверте... Игра разбита на несколько глав, в которых мы побродим по неимоверным красотам волшебного Осеннего леса, острову владычицы Калиды, смрадному логову ужасных азгилей, и даже древней Короне - столице погибающей империи. А какие в игре персонажи! Чего только стоят говорящие братья-камни Ральф и Унго, лежащие под мостом и вынашивающие коварные планы по порабощению мира. Казалось бы просто два камня, но какие словесные перепалки они выдают. Но главное, что персонажи, музыка и даже локации выглядят действительно единым целым миром, имеют свой философский смысл и призваны не только погрузить в атмосферу, но и донести до зрителя эмоциональный контекст повествования. С чем и справляются на отлично.

Одной из самых интересных особенностей игры является спутник Седвика - прожорливая гусеница по имени Капль. Безусловно, приключения где главного героя сопровождает какая-нибудь полезная живность, уже имели место быть. Но такого харизматичного, полезного и одновременно бестолкового, а главное интерактивного зеленого коллеги я не припомню. В процессе игры его услугами придется воспользоваться не один десяток раз, при этом Капль способен принимать несколько различных форм. Естественно не все они доступны с самого начала. Во-первых чтобы не нагружать игроков большим количеством действий. И во-вторых вам еще придется покумекать над тем, как заставить капля выделывать тот или иной трюк со своей скользкой тушкой. Для этого нам сначала понадобится острыми, под час весьма садистскими, оперативными вмешательствами "научить" его наполняться водой, самовоспламеняться, распадаться на несколько частей и даже расплющиваться в некое подобие лепешки с глазами. Да что там говорить, иногда просто приятно использовать его в качестве собеседника, вступив с ним в бессмысленный философский монолог - говорить то гусеницы не умеют, даже домашние.

Сюжет:10 из 10
Атмосфера:10 из 10
Исполнение:9 из 10
Сложность:4 из 10
Вердикт:9 из 10

У критиков игра получила достаточно неоднозначные оценки, которые варьировались в широком диапазоне. На обложке игры красуются, естественно, самые высокие из них. Да, игра не лишена минусов, о которых стоит упомянуть. Во-первых где-то к середине игры уже становится понятно в каком мире мы находимся и чем все должно закончится. Во-вторых, и это отмечают многие критики, головоломки слишком стандарты и многие решаются методом простого перебора. Их в игре не так уж много и добавлены они исключительно в целях соответствия жанру. Кроме этого меню инвентаря реализовано не очень удобно и может заставить понервничать даже самых преданных квестологов. И напоследок непростительно длительные процессы сохранения и загрузки. Но, несмотря на все недостатки, приключение "Ускользающий мир" является одним из лучший квестов последнего десятилетия. Цените в играх хорошую атмосферу? Попробуйте, не пожалеете!


Видеоигры, Квестология

Previous post Next post
Up