ЛИЧНЫЙ БРЕНД И КАРЬЕРА

Sep 05, 2017 20:27

Зачем надомнику или фрилансеру какой-то там личный бренд, спросите вы? Что это вообще такое? Чем личный бренд может помочь в процессе зарабатывания денег? Отвечаю: в любом виде заработка - будь то найм, фриланс или бизнес - качественный бренд вашей личности играет вам на руку всегда.





Взгляните на картинку вверху. Какие ассоциации возникли у вас в голове? А какой набор фраз? «Качество», «надёжность», «красота», «комфорт»? Все эти прекрасные слова давно и прочно ассоциируются у нас с брендом «Мерседес».

Ещё пример: если вам нужен специалист, вы спрашиваете у знакомых о чём? Название клиники или ремонтной мастерской? Да, и это тоже. Но в первую очередь - фамилию конкретного специалиста. Потому что клиника клиникой, а доктор Комаровский, например, рекомендует закаливать и не перекармливать детей. И если он в этом совпадает с вашими основными убеждениями, есть большая вероятность, что совпадёт и во всём остальном.
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

Это ваше имя (псевдоним, название компании, etc), окружённое ассоциациями. Важно: сформированные не просто так и сами по себе ассоциации, а лично вами и с определённой целью. Цель в данном случае - контролировать ожидания окружающих от вас, управлять ими. Доносить до них ваши ценности.
ЗАЧЕМ ЛИЧНЫЙ БРЕНД УДАЛЁННОМУ РАБОТНИКУ?

А как же! Любой человек, стремясь заработать средства себе на жизнь, предлагает то, что он умеет делать,  взамен получая эти самые средства. И в данном случае не имеет никакого значения, кому он это предлагает - потенциальному работодателю или заказчику.

И наёмный работник, и фрилансер, и предприниматель - мы все что-то кому-то предлагаем. Продаём. И нам постоянно кто-то что-то продаёт. А мы покупаем, если нам это нужно. Покупаем тем охотнее, чем более знаком и близок нам по духу продавец.

Представьте себя на месте сотрудника службы подбора персонала. Вы получили задание от руководства найти работника на должность руководителя отдела продаж. Как вы будете действовать? Разумеется, дадите объявления об открывшейся вакансии, станете просматривать резюме, которые вам пришлют и т.п.

Допустим, вам кто-то показался подходящим. Так как должность руководящая, одна из ключевых в компании - вы, скорее всего, пойдёте в соцсети и поищете личный профиль кандидата. И если не найдёте, а таких подходящих 50 человек - у вас останется 49. Если найдёте, но там будут сплошь фото пьянки-гулянки из Хургады и перепосты дурацких демотиваторов, тоже останется 49. Конечно, я немного утрирую, но случаи были.

А вот если в профиле вы увидите, что человек постит свои размышления, принимает участие в дискуссиях и делает это корректно. Если по его публикациям (пусть это будут перепосты или цитирование) видно, что он увлекается продажами, изучает эту тему, развивается и самосовершенствуется - возможно, остальные 49 резюме полетят в корзину.
КАК СОЗДАЁТСЯ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

Общая стратегия проста. Просто подумайте и решите:

  • зачем вы делаете то, что вы делаете;
  • для кого вы это делаете;
  • как вы это делаете;
  • чем вы отличаетесь от других, кто делает так же;
  • какую пользу вы несете.
КАК ПРОДВИГАЕТСЯ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

Механизм прост. Создав стратегию, вы заложили основы. Теперь их надо должным образом упаковать. Внутреннее содержание может быть сколь угодно великолепным, но кто это заметит, если внешние атрибуты так себе или их нет вовсе?

Оформляя аккаунт в соцсети, позаботьтесь о приличной и привлекательной фотографии. Ваши личные фото в постах, сделанные грамотно и со вкусом, добавят вам доверия, покажут вашу искренность.

Если вы пишете на профессиональные темы, не забывайте давать пруфы на исследования и прочее, что может подтвердить ваши слова. Необязательно всегда, но хотя бы время от времени.

Не забывайте о том, что вы - уникальная, ни в ком не повторённая личность. Такого человека, как вы, больше нет. У вас есть милые, смешные или полезные и восхитительные особенности - демонстрируйте их. Стив Джобс демонстрировал минимализм в одежде - и таковы товары, которые он создал. Они узнаваемы, их любят именно за это.

Что касается продвижения личного бренда - многие тормозят на этом этапе, боятся его. Мы привыкли к мысли, что «хвастаться нехорошо» и «слава сама найдёт». Не найдёт, если ей не помочь. И не слава нам нужна, а социальный вес. И не себя мы будем нести в мир - а свои ценности, идеи, свою экспертную помощь. Мы же во всё это верим?

Вы верите?

Значит, и другие поверят тоже. Надо только им об этом рассказать!

Пробуйте «прокачивать» свой личный бренд, получайте результат. Задавайте в комментариях вопросы.

Previous post Next post
Up