Апрель, Май

Jun 01, 2010 21:36

ПОезд мчиться из Амстердама в Роттердам. За окном мелькают маленькие домики, редкие мельницы, коровы, овцы и поля, поля, поля испепереченные каналами. Все цветет, уже настоящее лето. А я еду в Роттердам решать задачки по макроэкономике. Осталось всего 4 недели до конца этого сумашедшего марафона. А с предыдущей точки отчета, когда я коротал минуты до самолета в Штаты -почти в двое больше. Отмечусь еще раз (начав где закончил в прошлый раз) - раз есть время и силы.

* * *

Сажусь в самолет готовый через 8 часов встретиться с родными людьми. На сиденье рядом со мной опускаеться симпатичная девушка с короткой стрижкой, сразу-же достает книжку и бросаеться дочитывать последние страницы. Явно "свой" человек. Улучшаю момент и предлогаю ей струпвафли что взял с собой из Амстердама. Улыбаемся, знакомимся. Мне конечно жутко повезло Кэйти - аспирантка эволюционной биологии в Гарварде! Коротаем полет в старых неудобных креслах Дельты в увлекательных беседах обо всем начиная с наших карьер заканчивая современной электронной музыкой. Прощаясь записываем координаты что-бы найти друг друга на фэйсбуке. Наверное это был самый приятный полет в моей жизни, всегда мечтал именно о таком

* * *

Ранний вечер. Стою на терассе и жарю мясо с Политиком и Тигрик, неспеша общаемся. Дом медленно наполняется людьми, в основном совими и близкими. Играю на гитаре - 3 месяца этого не делал соскучился. Выпиваем. Прогуливаюсь с Аней Каган и Брайаном в вечернем лесу, понемножку подкалываем друг-друга как будто и года не прошло и мы все еще в Брандайсе. На встречу из машины - еще близкие люди - рыжая Аня Итина, Эпштейн, Шер и - какой класс - Щука приехал из Нью Йорка бросив все дела. Вечер переходит в ночь переходит в утро, все так-же за беседами да песнями. Сидим на терассе, завтракаем постепенно прибираем после вчерашнего, и расходимся только когда подползает третий час и возвращаються родители.

* * *

Весенний день. Как будто года не прошло сидим в не большой компании в основном русских, на лугу в Брандайсе, играем на гитаре, попиваем виноградный сок за отсутствием Сангрии. Потом ужин, день переростает в вечер который я провожу в доме интеллегентного америкаца с десятью такими как я обсуждая поэзию. И вот уже ночь, допиваем чай в гостях у Ани Итины. Все расходяться пора и нам с Брайаном. Хлопает дверь позади. Жалко, досадно, ой как досадно. Но рядом один из самых близкий друзей (если не самый близкий) и родной брат. Впереди час общения с ними, потом меланхоличная ночь проведенная в попытках учебы. Потом утренняя поездка с Бекки по делам, последний солнечный ланч с друзьями, обед с Бабушкой и уже взлетает самолет, за хвостом остаються берега Массачусеттса, а впереди, за 7 часами облаков - дела и заботы.

* * *

После недели проведенной в основном в институте за компьютером вижу настоящюю всену на улице и не удерживаюсь - надо на сьездить купить себе новые джинсы а заодно и устроить себе велосипедную прогулку. И вот я уже жму по залитой солнцем Плантаже Муиделаан. 200 лет назад тут были одни луга для прогулок буржуазии а теперь - широкая но пустая улица с редкими трамваями и велосипедистами. Через 5 минут я уже в бывшем еврейском квартале, слева большие окна португальской синагоги отражают солнце а чуть впереди - старый дом Рембранта. Налево - небольшая площадь заполненая велосипедом, на ней очень милый старый деревянный дом а за ней Широкий канал, нынче так и блестящий весенним солнцем.

Сворачиваю налево и проезжаю по тихой улочке через весь средневековый Амстердам. Улица довольно плотно заполнена гуляющими, лавочками и кафе. Слева мелькает шпиль южной Церкви. По горбатому мостику перемахиваю канал и начинает пахнуть специями, и в глазах пестрят разноцветные вывески. Это местный китайский квартал находящийся прямо в старом городе. Еще мостик, с ларьком продающим вкуснющюю селедку, и велосипед начинает дребежать на брущатке - это главная площадь Амстердама, площадь Дам которую несмотря на проклятия горожан никак не желают асфальтировать. Улица полна народом, в основном туристами, а вокруг - супер фешенебельные магазины, отьезжаю чуть чуть от них и иду закупаться в магазин по дешевле.

Закупившись возвращаюсь вдоль по широкой улице Дамстраат, по окраине среднвеекого города. Вот уже и набережная Рокин, сегодня особенно праздничная - уже во всю ходят от сюда дешевые открытые экскурсионные лодки. За углом вереницца старых домов и площадь с башенкой по середине - бывший монетный двор. Пространство становиться все шире, все светлее и за поворотом, радостно брызгая мелкими волнами открывается река Амстел. Еду по набережной перемахиваю подвесной деревянный мост и сворачиваю у второго канала. По обе стороны канала - дома-лодки, украшенные цветущими растеннеями. 5 минут вдоль канала, налево - и вот моя университетская улица. Столики кафе и ступеньки университета во всю заполненные студентами по случаю наступившей настоящей весны. Осталось запереть велосипед и вернуться на 4-й этаж к занавешенным окном и подготовке к экзаменам.

* * *

Неделя до экзаменов. Вновь солнечный весенний день. Учусь сидя в кафе на крыше отрекомендованное одним из друзей-голландцев. Вдоль ограды сплошная зелень а за ней открываеться потрясающий вид на Амстердам - там и тут торчат шпили церквей, крыши дворцов и вокзалов, и высокое здание городской библиотеке. А вокруг обедает Голландская проффесиональная богема - дизайнеры, писатели, модельеры. Много Айфонов и Макинтошей, ярких одежд и разноцветных волос. Впитывваю в себя в эту среду смотрю в книгу и вдруг решение которое казалось непонятным последние три недели становиться кристально ясным. С эдаким вторым дыханием учусь дальше.

* * *

Еду на вокзал на метро и медленно прихожу в себя. Уходят в прошлое предыдущше 5 экзаминноционных дней. Понедельник прошол так плохо что пришлось серьезно собраться и уйти со связи на оставшиеся 4 дня и готовиться в серьез (аш родители заволновались). Но это позади - а теперь ко мне неожиданно приезжает Митя. Обнимаемся с Митькой на вокзале и идем гулять. Без особой цели гуляем весь день по старому городу - Митьку конкретно задолбала пустыня где он живет так что в Европе он кайфует. День переходит в вечер перекус превращаеться в "зайти выпить, а затем вечер переходит в ночь и мы уже идем тыки покурить. Сьев спэйс кэйк, и покурив сидим в мягких креслах, я слушаю Митьку и пытаюсь не ржать, получаеться плохо. Потом - "миссия номер один - найти Митя пожрать" Сидим в каком-то ресторане и ждем Пиццу "Митя то есть ты думаешь главный вопрос в жизни это...?" "Не, Марик знаешь в чем главный вопрос? Я тебе сейчас скажу. Главный вопрос это когда нам наконец пиццу принесут блин?" К трем часам ночи возвращаемся домой на такси.

* * *

Коннингедаг, день рожденья королевы. День когда весь город одеваеться в оранжевое и высыпает на улицу. Гуляю с приехавшими Юркой и Лешей - всю неделю пришлось их посылать и делать проэкт, но предыдущюю ночь просидев до 10 утра и отослав это все к такой-то матери партнеру теперь гуляю забив на все. Попивая пива доходим до Йордана, садимся у канала ПРинсенграхт. По каналу ездят лодки, совершенно разные. Одни - яхты с важными джентельменами и дорогим шампанским. Другие - тесные, набитые молодыми, резво танцующими, третьи - совсем маленькие с семьями, папа и мама попивают вино, дети высовываються из лодки и резво машут. Смотреть на это можно бесконечно, и мы так и гуляем весь день садясь то и там пока не заканчиваеться запас пива и солнечное тепло перестает балансировать холодныйн ветер. Возвращаемся домой вдоль улиц замусоренных пивными банками и салфетками - у всякого праздника есть обратная сторона.

* * *

Не уехали Юрка и Лешка - приехала бабушка. Бабушка не смотря на возраст неделю ездила по германии с друзьями а потом 5 дней провела одна в Праге. Не смотря на это три дня вполне резво гуляет по Амстердаму, после чего мы едем в сказочные сады Кеукенхоф. В глазах рябит от разноцветных клумб. Некоторые клумбы однотонные но большинство - цветовая комбинация трех или четырех разных цветов (к примеру розовые тюльпаны, синие гиацинты, и черные тюльпаны и еше какие-то белые цветы)... словами да даже и фотографиями не возможно передать всю эту красоту. Сквозь лес идут цветные "реки" - дороги заполненые гиацинтами с розовыми тюлпанами обозночающими берега - я оторваться не мог. После трех часов прогулки по этим садам, устав и глазами и носом, но с полным ощущением что посетил очередное "чудо света" возвращаюсь к автобусу

* * *
Легкий весенний вечер. Сидим с бабушкой на площади Сен Жермен слева - самая старая церковь в Париже. Впервые вижу в Париже солнце - настояшие весеннее солнце. Оно садиться за черным небоскребом на западе освещая длинный словно туннель бульвар Монпарнас. Мы сегодня за весь день исходили весь средневековый Париж и ехать на монпарнас уже сил ехать нет но в гостинницу еще не тянет. Проходим буквально два квартала и натыкаемся на спрятанный в нише приятнейший ресторанчик. Цены не дорогие, симпатичная француженка средних лет сажает нас за один стол с шумной разновозрастной компанией (в Париже принято сажать за один стол несколько посетителей).

Вкуснейший хлеб и красное вино. Официантка перечисляет блюда и доходит до одного которое не может толком обьяснить что это. замечательно - ибо обажаю кулинарные эксперименты подобного рода. Заодно заказываю паштет на двоих, бабушке - рыбу под соусом. Еда оказываеться довольно простой но безумно вкусной. Уплетая все это, обсуждаем какой национальности наши соседи - оказываеться Голландцы. Семья "взрослых" детей вывезло маму в Париж - вообщем-то аналогичная ситуация. А народ все пребывает и пребывает. Официантка вертиться со сверх-скоростью. Сидящий рядом с нами француз по традиции заказывает после обеда вино с сыром, а нам с Голландцами - яблочные пироги. Уже наулице, присевшие там голландцы предлагают нам выпить с ними десертного вина (им дали лишний бокал). Пока бабушка общаеться с "мамой" семейства я заигрываю с симпатичной голландкой, пока не выясняю что сидящий напротив нее недовольно смотрящий на меня мужик - ее муж, и попрощавшись иду с бабушкой дальше. Идем в сторону к Сене и лувре, вдыхаю свежий вечерний воздух. Еще 3 дня таких гуляний и - нырять обратно в аспирантуру, на 2 месяца.

* * *

Теплый вечер, улица заполнена студентами сидящим по кафе с кружками пива. Рядом со мной - Голландец Патрик и Поляк Томаш. Задачи по микроэкономике решены, и хотя дел еще дофига, можно позволить себе выпить бутылку пива. Или две, три или четыре, сколько их уже тут было? Медленно понимаю что эти двое наверное самые близкие мои друзья здесь. Томаш - как боевой товарищ, с ним мы проделали все задачи по Теоретической эконометрике и макроэкономике. А Патрик скорее как старший брат - он прошел все это за прошлый год, и не мало помогает советами и обьяснениями. Оба - сильно умнее меня, интеллегентные но в тоже время умеющие выпить и повеселиться, с замечательным чуством юмора, язвящие, саркастичные но с глубокими мыслями, и чувствами, и самое главное - не стандартные, живые, настоящие, не прячущиеся за стереотипами и не вписывающиеся не под какие формулы. Именно такие люди с которыми я сближаюсь за дни а братаюсь за год. Допиваем по пятому пиву, на улице занимаються сумерки, и кажеться что не так уж плох этот год. Что с такими людьми вокруг, не говоря уже от зашкаливающей поддержки от друзей из-за океана, можно побороть себя и достичь всего.

* * *
Уже вечер, возвращаюсь домой из амстердама наблюдая из окна поезда как солнце клониться к концу западного поля. Осталось всего 4 недели, надо собраться и рвануться на последний рывок, так что-бы все лето можно было вспоминать что ты все-таки смог выжать из себя все и добиться успеха.

I'm burning through the sky
Two hundred degrees, that's why they call me Mr Farenheit
I'm moving at the speed of light...

родня, весна, европутешествия, традишаааан, амстердямские будни, mementos, друзья

Previous post Next post
Up