Заключение

Feb 13, 2017 21:46

В данной работе рассмотрено святоотеческое антропологическое учение об уме. Описано действие ума в первозданном и в падшем состоянии человека и, то, каким образом ум и умное делание связаны с покаянием, обращением к Богу и обожением. Раскрыто учение святых отцов об умной молитве со свидетельствами из Нового Завета и в свете трех аспектов молитвы: ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

farisaios February 15 2017, 11:47:45 UTC
Очень полезная работа, благодарю! Действительно, под влиянием западной схоластики наше богословие превращается либо в высокоумие (на академическом уровне), либо в обрядоверие (на бытовом уровне). И то, и другое это поиск легкого пути, "упрощение жизни". Либо я все прочитаю, изучу, запомню и "почию на лаврах", думая, что я уже "просвещенный". Либо вступлю с Богом в рациональные, юридические взаимоотношения. Сделаю "для него" столько-то поклонов, поставлю столько-то свечей, попощусь столько-то дней и он, "посчитав" мои заслуги сделает что-то полезное для меня. :-) А ведь жизнь христианина это каждодневное совершение подвига ради пребывания рядом с любящим Христом.

Reply

theognosia February 15 2017, 12:51:19 UTC
И я рад, что Вам было полезно! Благодарю Вас за отзывы и заметки.

Да, я согласен с Вами о искажении понимания отношений с Богом и духовной жизни в целом. Это затрагивает само ядро духовности и "свято место пусто не бывает" - если православное духовное сознание одним из главных занятий не имеет трезвение-исихию-страх Божий-хождение перед Богом-осознанием живого присутствия Его, тогда это место заполняет что-то другое, в лучшем случае искренное благочестие, которое на ощупь пытается идти к Богу

Reply

farisaios February 15 2017, 12:56:34 UTC
Согласен. Причем, если благочестие действительно искреннее, то Господь рано или поздно все-таки приводит такого человека к пониманию необходимости умного делания. Если нет, то с годами благочестие "выгорает" и остается вместо жизни во Христе теплохладная традиция.

Reply


Leave a comment

Up