(no subject)

May 24, 2013 20:10

Так вот, книги-2013, значит.

Прочитано:
Редьярд Киплинг. Книга джунглей 1-2. Расхожая фраза - "чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей" нашла подтверждение в этих двух произведениях.
Сэйити Моримура. Кухня дьявола. Книга о таком порождении японского нацизма, как отряд 731. Впрочем, немного и о других "отрядах". Очень познавательно.
Янвиллем ван де Ветеринг. Япония. Год в дзен-буддийском монастыре. Впечатления молодого европейца о времени, проведённом в. Тоже познавательно, частный случай столкновения культур. Но в этом плане больше понравилась Изнанка веера, если плюнуть на некоторые текстовые огрехи оной.
Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен. О войне как теме для спекуляций; об исчезновении юношеских иллюзий, навеянных пропагандой. В общем о том, что стоит за сухими числами "погибших - N". Сцена с фразой "Ну дай же мне наконец носовой платок!" врезалась в память - point of no return, душевные раны отрезают дорогу назад. Сильно.
Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия. Осмысление конкретных исторических событий на фоне описания ЛЖ героев с размышлениями об их отдельно взятых тараканах. И местами получается круто: с чувством юмора у дядьки в порядке; нарезал себе цитат оттуда. Например: «...но достаточно человеку, влюбленному до безумия, услышать урчанье своих кишок, как единство тела и души, эта лирическая иллюзия века науки, тотчас разрушается».
Габриэль Гарсия Маркес. Сто лет одиночества. Довольно тяжёлый текст. В определённый момент порывался нарисовать генеалогию семьи Буэндия, но добрые люди уже выложили таковую в сеть, поэтому больше на нервные соображения, кто чьи дети, времени не тратил. В целом, вкуснО созданной мифологией и ходящей по кругу историей одиночества, которое разбавить счастьем мешают совершенно идиотские людские суеверия.
Валентин Пикуль. Три возраста Окини-сан.Думал, что о Японии, а по большей части оказалось про флотских офицеров времён заката царской России. О японцах, конечно, немного - и вкусно - есть, но в основном больше о соблазнах поддаться ностальгии белого движения. Написано с интеллигентным чувством юмора. Было интересно.
Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I-II. Развитие лучших идей Энциклопедии мифов. Dreams underfoot плюс страшная зависть к лёгкости пера автора.
Нил Гейман, Терри Пратчетт. Добрые знамения. Пратчетта в чистом виде читать затруднительно, но когда его искромётнейший юмор разбавляет мрачно-изящный Гейман это превращается в торжество вкуса и хулиганского стёба.
Рэнсом Риггз. Дом странных детей. Большее впечатление произвели обстоятельства, при которых книга попала в руки, нежели сам текст.
Наоми Митчисон. Иди легко. Повесть о Халле - приёмыше драконов. Сначала было круто и трогательно. Медведи, драконы... Потом пошла какая-то унылая фигня.

В процессе:
Томас Пинчон. Выкрикивается лот №49. Две страницы книги и уже штук пять непонятных слов. Кажется, эта книга умнее меня :/
Клайв Баркер. Явление тайны. Кровь, секс и сияние звёзд. Баркер как всегда не брезгует натуралистичными сценами насилия, секса (причем, плюя на половые условности, гг), впрочем, как и закрученным сюжетом с большой долей эзотерики.
Тэд Уильямс. Орден Манускрипта. Но, кажецо, в этом состоянии он будет вечно^^. Годы проходят, но некоторые отрывки я до сих пор читаю не дыша.
"Как только они повернули, это возникло перед ними: лес невероятно стройных грациозных башен, достойный соперник окружавшего их леса из деревьев. Город ситхи, с обеих сторон примыкавший к реке, будто бы рос из самой земли. Он казался сном леса, воплощенным в хрупком камне. Это была необъятная чаща воздушных переходов, подобных паутинным мостам, филигранных верхушек башен и минаретов, уходящих ввысь, к вершинам деревьев, словно ледяные цветы, рвущиеся к солнцу. Это было прекраснее всего, что когда-либо видел Саймон. Они подплыли ближе, река извивалась теперь среди стройных колонн, и стало заметно, что лес по-своему использует Да'ай Чикиза. Изразцовые башни, окутанные сетью трещин, были теперь оплетены плющом, двери из дерева и других недолговечных материалов истлели, и каменные очертания казались сохранившимися скелетами морских чудовищ, чья плоть давным-давно мертва. Лес вторгся сюда, цепляясь за хрупкие стены и обвивая тонкие, как шепот, шпили равнодушной листвой.
Но каким-то образом от этого Да'ай Чикиза стал еще красивее, как будто лес, неутомимый и неосуществленный, из недр своих вырастил этот город."

Сознание опадает хлопьями от восхищения.

Пока в статусе dropped:
Ричард К. Морган. Сталь остаётся.
М. Кундера. Бессмертие.
Мэтт Форбек, Джефф Грабб. Призраки Аскалона.

UPD. Добавил впечатлений.
Previous post Next post
Up