Пока есть время, отсмотрел несколько лент, засим немного впечатлений.
Скотт Пилигрим против всех. Из описания: 23-летний раздолбай-басист Скотт, чтобы завоевать сердце девушки своей мечты, должен победить её семерых бывших. WTF, казалось бы, но на деле это дорого и круто снятый трэш-угар с хорошим таким креном в стилистику видеоигр, с обилием эффектов и внезапных мордобоев плюс тонна стёба над подростковыми стереотипами и не только. В общем, местами ржал в голос, радовал сам Скотт, радовали второстепенные персонажи (смачно матерящаяся девица, сосед-гей, школьница в роли типичной фангёрлы, ыы) и "социальные" шуточки вроде "По сиськам бьёшь?! Шовинист!" или вот "Быть веганом - значит быть лучше других". Неожиданно, но один из лучших фильмов ever.
The Black Cauldron. Малоизвестная диснеевская мультипликация 1985 года. Классическое фентези в мрачных тонах - как по стилю так и по содержанию. Сюжет прост как валенок: местный ЧВ мечтает о маленькой победоносной войне, но средств к этому не имеет: небольшую толпу наёмников армией не назвать. И потому решает поступить оптимально: начинает заботливо собирать трупы для дальнейшего совершения над ними акта некромантии. Но для этого нужен некий артефакт под названием Чёрный котёл. Только вот беда - котёл спрятан неизвестно где, но дошёл слух, что место знает оракул. Тут-то всё и начинается с забавной оговоркой, что оракул уродился милой хрюшкой. Хрюшку опекает юный свинопас и его наставник, бодрого вида дед, который быстро прознал о готовящейся облаве на свинку и сослал подопечного на конспиративную хижину в лесу. Свинопас, юноша беспечный и мечтательный, по дороге в лес, несколько увлёкшись рассуждениями о будущих подвигах, продолбал хрюшку. Фейл. Дальше это выльется для него пленом, судьбоносными встречами и находками, и, конечно, утратой некоторых иллюзий. Короче говоря, тот случай, когда банально не значит плохо. Отдельно отмечу отличную анимацию и рисовку - таки Дисней.
Любопытный факт, что мульт явился экранизацией первых двух книг ещё более древнего книжного цикла «Хроники Прайдена» за авторством Ллойда Александера, который у нас даже издавался в девяностых. Правда, в цифровом виде удалось найти только первые две.
Со склонов Кокурико. Творение вечной студии Ghibli, которая выпустила в мир очередную лучистую порцию Добра. Такой heartwarming фильм о маленьком куске повседневной Японии шестидесятых. Время было, хоть и непростое, но жизнь кипела, в том числе и в школе, в которой всё и происходит. Видно, как в отсутствии интернетов и прочего хайтека люди бывают друг другу ближе и могут охотно объединяться в порыве "нам не всё равно". Даже сюжет описывать смысла нет, кратко: на этот раз вышло всё то, за что студию любят. Кому нравится Whisper of the heart, понравится и это.
Город Эмбер. Желязны не при чём. Тут довольно атмосферный постапокалиптик и немного стимпанк в городе под землёй. В фильме так и не сказали, что представлял из себя БП, но по косвенным признакам таки боевые действия с применением радиоактивных веществ. Суть такова, что перед тем как сослать оставшуюся молодёжь под землю, основатели заготовили коробку с мануалом, как снова выбраться на волю, а саму коробку закрыли сроком на 200 лет, пока всё не уляжется. Далее ящик передавался от первого мэра Эмбера к последующим до тех, пока, как это часто бывает, за повседневной суетой та не оказалась в пыльном чулане, забытая всеми. Тем временем, 200 лет минуло, за которые город пришёл в плачевное состояние: аварийные отключения всё чаще, ибо генерирующие мощности на ладан дышат, жратва заканчивается быстрее, чем производится, а администрация предпочитает деградировать дальше, чем что-то делать. Но если не придёт герой, не будет и подвига ©. В данном случае героев двое: девушка, праправнучка седьмого мэра, которая случайно и нашла коробку, юноша с водоканала, который видит, что в тоннелях творится странное. Они-то всех и спасут. Смотреть на это интересно и местами даже напряжённо. И Билл Мюррей крут, конечно.
Хранители снов. Был бы одноразовой хренью для похода с детями на утренний сеанс, если бы не. Если бы не концепция. Высшая сила в воплощении
Луноликого наблюдает за людишками и не даёт тем окончательно погрузиться в мракобесие с помощью своих аватаров, которых периодически выбирает из внушающих доверие экземпляров - как людей, так и животных, языческих символов. Так появились Северянин (местный Санта, хотя тут он скорее Дед Мороз: русский акцент и матрёшки же), Пасхальный кролик, Зубная фея, Песочный человек (в пушистом облике, без Рубина и Шлема -____-), Джек Фрост и др. Правда, роль аватаров, бессмертных и могущественных, весьма скромная: в поддержании языческих традиций и праздников, внушая людям таким образом надежду на лучшие времена. Мало того, они обязаны это делать из-за существующей довольно противной обратной связи: если люди перестанут в них верить, они начнут терять силу и таять до полного исчезновения. Ничего не напоминает? Правильно, это ж почти Changeling: The Dreaming из великого WoD, отчего в моих глаза ценность картины на порядок вырастает. И вот на таком мощном пэганском подтексте подаётся вторая вкусность в виде главного героя - Джека Фроста. Он трикстер, как можно не любить трикстеров? К тому же, с такой биографией, отдающей лёгкой готишностью. В конце его, к сожалению, немного попортили, но обязал детсадовский рейтинг фильма -_-
Вольт. Тоже Дисней, но уже современный. Поначалу расстраивает притянутой за уши завязкой, но потом выравнивается, мягко и ненапряжно выводя на тему проблем отношения к животным. Кошатников Варежка равнодушным не оставит :з. И хомяк тут вообще атец, жгёт напалмом просто, без него фильм был бы уныл.