Тентена: переезд и первый день

Feb 21, 2015 01:15

Ну что же, медленно, но верно мы продвигаемся аж к середине нашего зимнего путешествия )

Есть в индонезии две дорожные автобусные «страшилки». Первая - ето переезд по транс-суматранской магистрали (гордо звучит, да? J) от озера Тоба до Буккитинги: если все хорошо, едешь всего лишь 15 часов, если плохо, то сутками. Мы в тот раз не рискнули)) ну а вторая - от Рантепао до Тентены ) Ехать смешные 300 км, но закладывать надо минимум 12 часов (если без ексцессов). Ибо если на суматре ты типа едешь ночью и спишь, то тут ты едешь днем по самому серпантину и видишь все)  Ну, терять нам было особо нечего, так что мы рискнули )

Утро 23 декабря началось для нас рано. Автобусик до тентены заявился аж в 8 утра, так что нас даже немножко подгоняли в отеле )) Басик показался нам очень приличным, особенно радовал тот факт, что сидим мы на самых первых местах с шикарным обзором (было видно, что нам весь автобус завидовал, а как только мы вылезли - сразу заняли козырные места))

Нас привезли на «базу» (типа к остановке) и там мы, как белые люди, просидели еще примерно с час, ожидая хз-чего. Начитавшись страшных историй о поездках в тентену с поломками автобусов, неожиданными оползнями, мы готовы были к чему угодно. Так что час ожидания нас ну ни разу не напугал) К 9 утра некоторое кол-во народу погрузилось в наш прекрасный автобус и мы наконец отчалили. При выезде из города вудители несколько раз вызванивали заблудших овечек и подбирали пассажиров на дороге.  Индонейжа-стайл) Самое приятное, что на сулавеси общественный транспорт намного адекватнее и безопаснее суматранского. Все ездят аккуратно. Если ты большой (автобус), ты всегда бибикаешь перед обгоном. Короче, все нормально. Через пару часов езды я подуспокоилась вполне )

Первые пару часов мы ехали плоско. Потом мы поехали в горы до Палопо. Было очень красиво, мы ехали медленно, ибо обгонять машины на крутейшем серпантине - то еще удовольствие. По дороге в какой-то деревне мы встретили толпу местных бойскаутов-школьников, которые весело тащили вдоль дороги на носилках типа-покалеченного-товарища. Все как положено, все в попонках, шортиках и белых рубашечках) наши водители просто оборжались)) мы тоже)

Потом мы остановились покушать. Все стандартно. Рис+айям = база за 25 тыщ. Плюс супчик и овощи бонусом. Покушали, поехали дальше. Через пару часов путешествия по горам - Палопо. Большой длинный город. Я даже не очень поняла, почему ему в путеводителе почти не уделено внимания. Он огромен. Еще час езды по Палопо и пригородам, и вот мы наконец повернули на север к озеру Посо. Еще несколько часов по страшной жаре и еще одна короткая дневная остановка, где мы смогли только вяло поползать вокруг автобуса (как можно жрать при 40+ градусах!?)  и мы снова въехали в джунгли и горы. Дорога узкая, примерно как полторы нормальные полосы. Ах да, колея ета носит гордое название «Транс Сулавеси». При етом на етой дороге умудряются плавно разъезжаться огромные автобусы и фуры. Есессно, по обочине, если она имеется. Иногда дорога исчезает и вместо нее появляется что-то глиняно-песочное, вязкое и очень дыркастое. По етому говну автобус едет со скоростью пешехода… в общем, все мега-медленно. Через часа 4 или 5 мы все-таки докатились до озера Посо, то есть до его нижней, южной точки - городка Пендоло. В пендоло пошел страшный ливень, но автобус все-таки сжалился над нами и остановился на очередную кормежку. Ах да, совсем забыла сказать, что наш чудный басик ехал аж до Палу (ето примерно 30 часов езды от Рантепао), так что нам ваще повезло, какие-то 13 часов, ваще ничто! Во время кормежки мне удалось выйти в инет и подать весточку нашему хозяину Херсону, который обещался ждать нас на остановке в Тентене. Затем дождь и снова автобус. И еще 3 долгих часа через самые настоящие джунгли. На етом етапе я уже познала дзен и перестала волноваться, что мы опоздаем, и что в какой-то сраненькой Тентене нас никто не встретит. Я тупо спала, а за окном лил дождь ))

Настало 10 вечера и дождь вдруг перестал. Но самое главное, мы все-таки приехали) без оползней, без сбитых на дороге буффало, без поломок! Всего лишь 13 часов! Мелочи жизни, тьфу )

Автобус остановился на заправке и, выйдя из автобуса мы уже не особо надеялись встретить Херсона. Но он был! ))) он ждал нас, няшка! Не знаю, часа три наверное протусил в городке )

Несмотря на мои внутренние ожидания (я была уверена, что он - белый и голландец), Херсон оказался невысоким смуглым местным) Он живенько посадил нас в свой внедорожник и повез нас в Dolidi Ndano Towale. Который находится в полной заднице, примерно 5 км по размытой грунтовке вдоль озера. Пока мы подпрыгивали в кузове, начался дождь, было жутко темно и стремно и мы с шуриком в шутку начали обсуждать ситуевину ) мы в п№;%де мира, никто не знает, что с нами происходит, никто нас не отследит, а вдруг етот херсон и вовсе никакой не херсон а просто щас возьмет и завезет нас в джунгли, замочит и расчленит. Мы нервно похихикали. И тут тачка вдруг останавливается. Дверца открывается и выходит Херсон с какой-то острой хренью в руках. Все, б№;,  не может быть! Если бы не 13-часовое сидение в автобусе с затекшей жопой, такой кирпич был бы!!! Но ничего, через пару секунд все выдохнули. ето оказался простой зонтик ) Добрый дядя Херсон, ай-яй-яй…

В общем поездочка выдалась знатная. Через полчаса мы-таки доехали до места жительства, нам отписали шляпки от дождя, приветственный сочок и ключи от домика ) для расслабона нам выдали по 0.33 бинтанга и где-то в 12 ночи мы все-таки сменили вертикальное положение на горизонтальное ))

Ну а первое утро на озере Посо началось просто отлично) Оказалось, что у нас вид прям на озеро, все зачетно, светит солнце, дождем не пахнет и ваще седня рождество ) После милого завтрака с омлетиком Херсон пригласил нас отметить с ними праздник в церкве, мы есессно вежливо отказались, сославшись на жуткую занятость и пошли валяться на лежаках у озера и попивать бинтанг ) Если говорить коротко, день прошел невероятно тупо и расслабленно. Накормив нас обедом, Херсон и вся его семья благополучно отбыли в город, а мы остались одни-одинешеньки на всем супер-курорте с доступом к холодильничку).

Мы, конечно же, в тот день жутко сгорели ) первый и последний раз за поездку. Укупались и усмотрелись в горизонт на облака ) Весь отель - ето пляж, 3 домишки + веранда для поглощения пищи, кухня и домик хозяев. Ах да, еще несколько домиков для местных сироток (ну, ету историю я попозже расскажу). Так что мы реально были там одни… пока в 6 вечера не приехала какая-то парочка на микробасе (вполне себе пожилые и явно укомплектованные).

Так как мы остались в етом прекрасном месте за главных, мы пошли и узнали, че ваще за тема - кто вы такие) оказалось, что они голландцы, путешествуют уже давно по личному маршруту и с личным водителем и ваще-то у них тут бронь на пару дней и где хозяин? Мы гордо ответили за хозяина шо он в церкве отмечает праздничек и обещался к восьми, а покамест холодильничек в вашем распоряжении)

Ждать пришлось примерно до пол 10 ) Пожилые голландцы уже реально начали нервничать, но Херсон с семейством, встретив рождество, все-таки приехал, всех заселил и всех накормил (божественная жрачка, надо сказать!) в общем день прошел отлично. То, что надо )

А на следующий день мы запланировали поездку на водопад Салопа (Saluopa) и в город. И, конечно же, имели место чудесные посиделки и задушевные беседы с хозяином...)) но об етом - пожже.

Азия, Индонезия, travel, п....ц!, зима, wow, разное