Как работают сопровождающие в Штатах?

Dec 27, 2010 19:01

Я все собиралась написать как это происходит тут, что делает человек, который проводит с ребенком весь день в школе, как он работат, по какой программе. Получалось криво и однобоко. Но т.к. рассказать все равно нужно, то вот что я придумала. Как-то на просторах интернета я нашла перевод одной статитьи о коммуникации и аутизме. Этот перевод наиболее точно рассказывает о том, как работают и что используют наши сопровождаюшие. Если кому-то интересно, почитайте. Больше спасибо abondarcev за этот перевод!

Пример коммуникации и аутизм

[info]abondarcev
May 13th, 14:03



Когда у Вас есть отношения с кем-то, кто страдает аутизмом, Вы быстро узнаете о проблемах коммуникации. Иногда человек может произнести слова, но его намерение при этом не очевидно. Иногда намерение очевидно, но форма коммуникации вводит в заблуждение. К сожалению, трудности с коммуникацией могут привести к проблемам социальной изоляции и поведения. Коммуникация является врожденной. Коммуникация - это путь к выживанию, к социо-эмоциональному удовлетворению, и вмешательство становится вредным для социального поведения и успеваемости.

В настоящее время, нет никаких речевых и языковых инструментов, которые оценивают коммуникацию. Многие проверяют содержание (семантику) и языковую форму (синтаксис). Другие проверяют прагматические навыки. Большинство результатов тестирования является неподходящими для определения коммуникационных целей и задач для детей с аутизмом. Следующее - представление оценки коммуникации для детей с нарушениями языка и сложностями в общении.

Каждое коммуникативное действие включает три компонента: содержание, форму и использование. Эти три области основаны на языковой модели, развитой Bloom & Lahey в 1978. В связи с тем, что язык - это часть коммуникации, модель была изменена, чтобы охватить язык и коммуникацию. Исследуя приведенный в беспорядок язык и нехватку коммуникации в детях с аутизмом важно определить подробное определение коммуникации.

Три компонента коммуникации: Эффективное коммуникативное действие включает три области: содержание/значение сообщения, форма/символ для значения, и использование/функция или намерения сообщения


Содержание является значением сообщения. Его также называют семантикой.
Форма - это структурный аспект, который обеспечивает взаимосвязь некоторого символа и значение. Символ может содержать произносимое слово, картину, или знак. Форма/символ эффективна в том случае, если говорящий и слушатель договариваются о его значении. Другая часть формы - это длина и порядок слов, который включает синтаксис.
Использование - это цель, функция, или причина для коммуникации. Использование включает прагматику и социальную коммуникацию

При отсутствии одной из областей, коммуникативная попытка могла быть сделана, но вероятнее всего она являлась неэффективной. Если слушатель и оратор знакомы, то сообщение может быть переведено. Пример коммуникации может определить силы и слабости студента в этих трех областях во время коммуникации. Это даст наблюдателю картину коммуникативной способности студента.

Поведение является коммуникацией. Большая часть поведения студента может быть неудачными коммуникативными попытками. После окончания коммуникационного примера, поведение должно быть проанализировано, используя модель содержания/формы/использования. Как только недостающий компонент определен, он может преподаваться и может быстро привести к успешной коммуникации. Цель состоит в том, чтобы определить то, что студент делает, чтобы общаться и что не делает, когда коммуникация неудачна. В таком случае студент может изучить недостающий компонент, чтобы сделать коммуникацию успешной.
Оценка коммуникации должна объединить наблюдения, анекдотическую информацию и родительскую информацию. Наблюдатель должен наблюдать и отмечать коммуникативные попытки в течение дня. Если есть ограниченное количество попыток (меньше чем 10), должны быть созданы ситуации для поощрения коммуникации. Вы можете загрузить форму образца коммуникации в формате pdf.

После обработки информации о коммуникации, точная картина коммуникативной способности студента отметит его сильные и слабые стороны. Могут быть написаны определенные или общие цели и задачи, основанными на информации из оценки.
Если субъект коммуникации проявляет полную слабость в форме, но силу в содержании и использовании, цель планирования обучения соответствующей форме коммуникации может быть предназначена для развития. Много студентов с аутизмом понимают значение картинных символов, но не используют их при попытке общения.

Когда субъект коммуникации показывает, что все три компонента для общаться используются, становится важно определить, какой компонент является самым слабым. Если студент слабее в содержании, чем в другой области, целью может стать составление словаря. Когда уменьшается область использования, тогда могут быть расширены прагматические функции. Если форма хуже остальных трех областей, тогда должно развиваться произношение. Комбинирование картинок знаков, или другого символа может привести к улучшению произношения для невербальных участников общения.

Стратегия обучения для увеличительной коммуникации

Когда мы учим детей говорить, мы говорим с ними. Когда мы учим детям использовать язык жестов, мы подаем знак им. Почему когда мы хотим, чтобы ребенок использовал для общения картины, мы не используем картины для них? Большую часть времени, мы помещаем устройство коммуникации перед ребенком и ожидаем, что он будет использовать его … автоматически. Когда ребенок не использует его, мы его убираем и сообщаем, что ребенок “не понимает картинки”, у ребенка “нет причинно-следственных способностей”, или ребенок “не готов”.

Ребенок понимает представление? Когда Вы пользуетесь картинками для коммуникации, используете графику, которая напоминает предмет. Картинные символы коммуникации, сделанные с BoardMaker, являются простыми линейными рисунками. Если печатное слово не находится под картинным символом, то трудно определить, что представляет собой картинка. Например, вот три картины. Какие Вы понимаете лучше всего?






У ребенка есть причина и следствие? Много педагогов подвергают сомнению способность ребенка понять причину и следствие (я делаю что-то, что заставляет Вас давать мне печенье). Согласно Жану Пиаже, наиболее естественно развивающиеся дети достигают этого навыка в возрасте между 8-12 месяцами. Дети с моторными трудностями могут иметь навык, но неспособны продемонстрировать это. Здесь имеютя ввиду дети с аутизмом, которые показывают апраксию (моторное программирование). Найдите что-то мотивирующее ребенка и обеспечьте легкое средство получения этого. Учите навыку “дать, чтобы получить”, и Вы удивитесь.

Действительно ли ребенок готов общаться? Я никогда не встречал ребенка, который не был готов общаться. Даже студенты с существенными препятствиями, которые являются слепыми и глухими, будут общаться, когда они будут счастливы, грустны, или когда им неудобно. Как у взрослых, у нас есть силы для приложения значения к вокализации ребенка, движению, или выражению лица. Когда маленький ребенок подходит к взрослым, мы придаем значение с помощью поднимания ребенка со словами, "Ты поднимаешься”. Мы можем сделать то же самое с различными типами движений от детей - инвалидов. Коммуникация может быть сильной, так преподавайте ребенку силу коммуникации.

Обеспечте как можно больше выбора в течение дня. Если у Вас нет картнок, используйте реальные объекты. Если ребенок - начинающий коммуникатор, придайте значение для движения. Например, одеваясь, подержите две пары штанов и спросите, “Ты хочешь зеленые или синие штаны?” Если ребенок смотрит на зеленые штаны, скажите, “Вот зеленые штаны” или если ребенок подходит к зеленым штанам, говорите“Ты должен хотеть зеленые штаны”. Как только ребенок начинает говорить, Вы можете начать использовать лингвистические представления (картинки).

Читая книги, поддержите две книги и спросите, “которая?”. Как только ребенок сможет сообщить о своем выборе, Вы можете использовать картинки. возьмите цифровые снимки обложек книги, чтобы использовать при выборе. Вы должны также взять картинки персонажей в истории так, что когда Вы задаете “wh” вопросы, у Вас есть средство, чтобы ребенок ответил.

У многих детей есть свои любимые кинофильмы, телешоу, и песни. Поместите две представительных картинки перед ребенком и спросите, “Хотел бы Ты ____ или ____?” (при этом Вы указываете на каждую). Если ребенок смотрит на свой выбор, помогите ему указать или дать Вам картинку, когда Вы говорите название. В начале, попытайтесь избегать смешивания и сравнения категорий, поскольку мы изучаем новый словарь, мысленно помещая лингвистическое слово или картину в действительную папку файла в нашем мозге. Есть два способа развиваться:

• Добавьте больше категорий картинок (телешоу, кино, песня), чтобы выбрать.
• Научите ребенка нижнему ряду с помощью первого представления выбора телешоу, кино, или песни, тогда после того, как ребенок выбирает; подарите ребенку картинки в пределах категории, которую они выбрали.

Десять Идей Поощерения Коммуникации

Дети общаются из-за побуждения и возможности. Так узнайте то, что мотивирует и предоставляет возможность. Вам, вероятно, придется настроить ситуацию или "саботировать", чтобы дать ребенку причину общаться. Вот некоторые идеи того, чтобы Вы начали.
1. Поместите желательный объект в прозрачный контейнер, который ребенок неспособен открыть. Поместите контейнер перед ребенком и учите ребенка просить.
2. Поместите нежелательный предмет на тарелку ребенка во время закуски или обеда. Если ребенок неспособен убрать предмет, научите, как убрать, отодвигая предмет или с помощью предоставленной Вам карты "нет, спасибо".
3. Поместите несколько предметов перед ребенком и спросите, “Что Ты хочешь?” или, "Который?”. Научите ребенка, как выбрать.
4. Спрячте некоторые детские потребности (посуда во время обеда, мелок во время окраски, или пальто в конце дня). Учите ребенка спрашивать о месте или учить ребенка спрашивать, "Где".
5. Пустите мыльные пузыри, затем закройте контейнер сильно и поместите его в стол. Ждите ребенка, чтобы попросить больше. Вы можете научить ребенка как спросить, предлагая Вам контейнер или художественную открытку "пузырей".
6. Начните игру со сменой ролей (например прячась за или под небольшим одеялом) а после несколько раз, сделайте паузу, чтобы увидеть, начнет ли ребенок как-нибудь двигать, чтобы сообщить, чтобы продолжить. Если ребенок хочет продолжить, но не просит, научите навыку.
7. Во время закуски поместите пластмассовые фрукты на тарелку детей, чтобы видеть, что они сделают, чтобы возразить или получить что - то еще. Если они не отвечают, научите ребенка, как выступить/отклонить или просить реальную часть фруктов.
8. Если старший ребенок пишет, дайте ему карандаш, со сломанным грифелем и посмотрите, попросит ли он другой (спрячте точилку).
9. Отключите телевизор (или другой предмет, который часто используется), и ждите, чтобы увидеть то, что сделает ребенок, когда этот предмет не будет работать. Это хорошая возможность научить ребенка получать помощь.
10. Когда ребенок просит предмет, дайте ему что - то еще и см. то, что случится. Если ребенок неспособен выступить/отклонить, то это - другая возможность научить навыку.

Использование расписания с Визуальными картинками

Дети с аутизмом и другими слуховыми проблемами функционируют лучше, когда они знают, что ожидать. Обеспечение наглядного представления о деятельности по расписанию может помочь пониманию и следующих направдений. Расписание может быть ежемесячное, еженедельное, ежедневное, или даже ежечасное. Важно использовать правильный тип визуальной поддержки. Ребенок должен быть в состоянии понять, какую деятельность представляет картина. Хотя цифровые картинки лучше, могут использоваться другие типы картинок.

В прошлом BoardMaker, от Мэйер-Джонсона, был доминирующим продуктом. Однако, другие компании признали потребность и разработали продукты, которые становятся доступными. К сожалению, многие из этих картин - простые линейные рисунки и могут быть трудными в интерпретации для некоторых детей. Имейте в виду, что картины должны быть понятными ребенку.
Почему важно иметь множество картин?

Люди настраивают и понимают визуально изображенные понятия по-другому. Некоторые дети должны видеть только крышу, чтобы понять, что это - здание, которое продает пиццу или большую М. для гамбургеров, куриных самородков, и жаркого. Другие, возможно, должны видеть фотографию пиццы, чтобы получить идею. Хотя мы имеем склонность полагать, что есть иерархия для визуального понимания (то есть объекты - TOBIs* - фотографии - линейные рисунки, и т.д.) нет никакого исследования или зарегистрированных исследований, указывающих на эффективность такой идеи. Если студент не понимает значение визуальной поддержки, мы учим подразумевать, последовательно используя визуальную поддержку во время важных действий. Если мы преподаем значение, мы должны использовать множество графиков в зависимости от способности и интереса ребенка.
*TOBIs - “Истинный Объект основанный на Изображении”, Также называемый лингвистическими представлениями. Эти картины обычно больше чем нормальная двумерная картина и является частью фактической формы объекта. Полагают, что Символ и форма дают человеку дополнительную информацию для понимания.

Вот некоторые примеры различной графики, которая могла все означать "кровать".











Пять чувств

Время: 10 - 15 минут для каждого чувства



Материалы: Различные предметы со всего дома

Активность для обоняния: Говорите о различных запахах вокруг дома и себя. Слова для обучения это намеки, приправы/специи, парЫ, Вы можете также играть в игру с запахами. Вытащите несколько емкостей из кухни (масло арахиса, соус сои, майонез, горчица, и т.д) и оберните кухонное полотенце вокруг емкости. Попросите, чтобы Ваш ребенок почувствовал запах и предположил, что это.

Деятельность для осязания: Поскольку Вы воздействуете на это, словами для обучения являются твердый/мягкий, острый/тупой, горячий/холодный, и грубый/гладкий. После того, как Ваш ребенок изучил слова, поиграйте в игру с закрытыми глазами (или с завязанными глазами). Ваш ребенок может чувствовать структуру и сказать Вам, на что это похоже без осмотра. В другой игре необходимо поместить некоторые домашние предметы в коробку (вилка, чашка, мрамор, и т.д.) и позволить ему/ей помещать свою руку в коробку и предположить, что это за объект при помощи чувств.

Активность для слуха: Разговор о различных звуках, которые Вы слышите дома и в сообществе. Слушайте и попытайтесь определить различные издаваемые птицей крики. Выключите звук телевидения и только наблюдайте картину. Попытайтесь предположить, что происходит. Включите звук и смотрите, были ли Вы правы.

Деятельность для зрения: Это - большая возможность изучать цвета. Вы не можете осизать, попробывать, услышать, или чувствовать запах цветов, Вы можете только видеть их. Если Ваш, ребенок уже знает основные цвета, научите их оттенкам, таким как светло-голубой и темно-синий. Вы можете также научить их другим цветам словами вроде Бургундия, серая, коричневая, и т.д.
Деятельность для вкуса: Разговор о различных вкусах и изучение слов, таких как кислый, сладкий, соленый. Когда Вы обедаете, попросите, чтобы Ваш ребенок закрыл свои глаза. Дайте ему маленький кусочек чего-нибудь на тарелке и смотрите, может ли он предположить, что это было.

зЫ: перевод мой, источник

Интеграция, livejournal, Дети

Previous post Next post
Up