Цветы жизни

May 19, 2009 15:29

Вчера в пределах моего монитора впервые появился мальчик в костюме космонавта. Он кагбэ готовился улетать в лучший мир, то есть, в Израиль, если не ошибаюсь. Об этом мне сообщил и текст ниже: мол, если не помочь насобирать мальчику ещё, условно говоря, 20 тыщь, поездка не увенчается ожидаемым успехом.

Read more... )

островопросие

Leave a comment

abi_kate May 19 2009, 13:02:02 UTC
когда я вижу подобные объявления, мне становится стыдно, плюс к этому прибавляется чувство беспомощности. А чувство беспомощности рождает раздражение.
Я помню масштабную акцию "Save Andrey" в прошлом году. Не было ни единого человека, кто не знал бы о сборе денег для этого парня. Недавно я захотела узнать, что же с ним сейчас...
Оказалось, не выжил.
Денег собрали достаточно, но на них купили оборудование в онко-больницы. Поэтому, на мой взгляд такая реклама несет в себе положительный смысл. Однажды и мы увидим те глаза, которым захотим помочь. Я в это верю...

Reply

thekillabee May 19 2009, 13:20:12 UTC
То есть, ты считаешь, что чувство раздражения рождается исключительно чувством беспомощности?

Reply

abi_kate May 19 2009, 13:22:20 UTC
у меня - такой случай :)

Reply

svetlana_svd May 19 2009, 16:13:25 UTC
поддержу Катюху.
от того, что таких реклам стало больше больных детей стало ни больше ни меньше... но некоторые люди узнали, что они существуют. или им напомнили об этом.
просто у людей есть черта закрывать глаза на то, что неприятно...
возможно часть людей и фыркнет от того, что им подсовывают то, о чем они знать не хотят, но в какой-то части те, кто дают рекламу, все же находят отклик и помощь.

приписочки на бордах мне кажется тоже очень хорошая вещь (такого рода много кто делает акции, и не все замечаются), но немного другого характера... не так вопиюще адресно направленные действия.

Reply

thekillabee May 19 2009, 20:09:15 UTC
Дело в том, что вы, видимо, недопоняли смысл моего поста. Например. Ты видишь в Интернете призывы о помощи, они тебя трогают и заставляют посмотреть в упор на проблему. Потом таких баннеров становится больше, они начинают преображаться, приобретать всё более коммерческие черты, чтобы привлечь внимание. Потом тебе на углах начинают раздавать буклеты с призывами "Кто поможет Ване, тот попарится в бане". Я, конечно, загоняю, но мне показалось, чот тенденции такие. И однажды для публики рак у 5-летнего мальчика покажется проблемой наряду с проёбом Лободы на Евровидении.
К подобным вещам нужно подходит деликатно и с головой, вот моя мысль.

Reply

svetlana_svd May 19 2009, 21:07:09 UTC
согласна, что массовость такого подохода в итоге может создать черствость к вопросу.

мне кажется в этой ситуации люди начинают хвататься за все, и после нескольких или даже одной резонансной такой компании пытаются и такие средства использовать.
и может просто не успевают сделать это с головой и деликатно.

это я не в противовес к твоей мысли, просто размышления.

я помню, что очень внимательно следила за компанией Save Andrey
меня очень впечатлило как ребята вели компанию. куча акций... с таким рвением собирались эти деньги.
наверное же у всех есть это рвение, которое кого-то может всколыхнуть...
и тут ты права, наверно, чем больше поток информации тем сложнее достигнуть цели...

Reply

thekillabee May 20 2009, 06:58:16 UTC
Вы с Катей что-то кроме СейвАндрей ничего и не вспоминаете больше. Это говорит о том, что это была одна из немногих (!) акций, которая достучалась до публики.
Чтобы достигнуть каких-то реальных результатов и качественных перемен, нужно помогать не Маше, Ване и Коле (или же не только им), а укомплектовывать медицинские центры необходимым оборудованием. Чтобы в обозримым будущем все дети, и не только они, могли лечить здесь за деньги, доступные всем.
Но, конечно же, людей гораздо проще тронуть судьбой одного конкретного ребёнка, чем судьбой сотен детей без имён.
Херня выходит, правда?

Reply

svetlana_svd May 20 2009, 09:49:22 UTC
знаешь, в жизни мне кажется очень много такого рода херни.

обозримое будущее Маше и Ване может и не помочь, а деньги доступные всем мне кажется очень далекая для нашей страны перспектива

Reply

thekillabee May 20 2009, 10:23:25 UTC
Благодаря социальным рекламным кампаниям (Пробегу под каштанами, в частности) в ОХМАТДЕТе с недавних пор делают сложнейшие операции на сердце, тула привозят даже из-за границы детей. Это говорит о том, что перспективы могут быть как отдалёнными, так и не очень.

Reply

pathos_online May 19 2009, 20:17:16 UTC
Света, напоминаю тебе. ты умрешь. Как и я. Как и Аня с Катей. Возможно, это неприятно, но не стоит закрывать на это глаза.

ЗЫ это ни в кое

Reply

svetlana_svd May 19 2009, 21:17:59 UTC
спасибо, я знаю...
напоминание о том, что "каждый умрет - и я, и ты, и все", как мне кажется, психологически немного отличается от врезания в сознание лысых детей с темными кругами под глазами, или 25-летних парней весом в 45 килограм...
людям свойственны асоциации "он возраста моего сына, внука"...
многие люди не любят видеть и слышать плохие новости, хроники преступлений и истории болезней. это чужой негатив, который люди не хотят получать.
и тогда людей действительно раздражает такая социальная реклама.
я это имела в виду под "закрыванием глаз"
(уточнение - я в принципе обощенно, а не о ком-то, и не о себе...)

Reply

thekillabee May 20 2009, 07:01:39 UTC
Вообще-то "врезания в сознание лысых детей" - это и есть непосредственное напоминание о смерти лично каждому, иначе бы они не "врезались".
Дело вовсе не в том, любят люди или не любят (да никто не любит, ни ты, ни я), а в том, понимают ли они проблему собственно. вот я для себя пытаюсь выяснить, поинмаю ли я для себя проблему.

Reply

pathos_online May 20 2009, 09:47:51 UTC
Ну в общем-то и обобщенно это хорошо. В стиле "мы же не уроды какие-то, жалеем хлопца(девку)".

Но если ставить вопрос конкретно, то к чему этот самаритянский пафос?

Аня напсиала про конкретное явление -обесценивание человеческого страдания из-за его массовой "рекламы". Это как с попрошайками в метро. Многие из них и правда нуждаются, но им уже не дают, многие просто не верят.

Reply

svetlana_svd May 20 2009, 10:02:47 UTC
пафос?
ок. я поняла.
я не по теме.
я как-то не ощущаю разницы в своем отношении к таким ситуациям до того как таких реклам стало много и теперь. поэтому наверно отклонилась от темы:)

Reply

thekillabee May 20 2009, 10:21:02 UTC
Ну я же предлагаю смоделировать ситуацию и представить себе эффект

Reply

pathos_online May 19 2009, 20:18:06 UTC
ни в коей мере не снимает вопроса помощи и пр. И это. скольким детям ты уже реально послала денег?

Reply


Leave a comment

Up