О шароваре и десктопном Линуксе

Sep 17, 2009 13:46

Внезапно всплывший перевод интервью двухлетней давности с кернел-разработчиком, который пытался улучшить поведение декстопного Линукса, но не мог толком эти улучшения продемонстрировать, вызвал очередные дискуссии про перспективы Линукса на десктопе.

Да нет у него никаких перспектив. ( И вот почему. )

shareware, linux

Leave a comment

Comments 54

nealar September 17 2009, 08:19:53 UTC
У меня ровно обратное впечатление о совместимости. Простейшие программулины с fbsd на линупс переносятся прям в бинарнике, а любая маломальски новая софтина под винду на 9x уже не работает. Немодно писать под олдовое винапи.

Reply

metaclass September 17 2009, 08:48:28 UTC
У меня софт работает от 98 до Win7 без особых проблем.

А вот когда я собрал QT прогу на lenny и попытался запустить на etch - а вот хрен. Того нет, этого нет, glibc не тот и прочее не то.

Reply

nealar September 17 2009, 09:04:06 UTC
От 98 на 7 - да, без проблем. А вот в обратную сторону - много уже такого, что на 9x в принципе не будет работать.
То есть, все ваши проблемы в том, что есть 2 эталонных винды: 9x и NT и производители софта, которые хоть что-то соображают, явно указывают совместимость с ними. А выделенного линупса, с которым надо указывать совместимость, - нет. И если кто-то вдруг задумает выбрать эталонные дистрибутивы, то линупсоеды мигом подерутся. Вот BSD всего 3 основных, так у большинства именно-BSDшных софтин чётко указана совместимость.

Reply

vp September 17 2009, 11:29:56 UTC
Эти все вещи известны и по пальтсам пересчитаны, и описаный в книжках.
И для 99.9% говноприкладных программистов эти вообще не проблема - они в те технологии, где есть несовместимость/версионность даже не нюхали.

Reply


metaclass September 17 2009, 09:00:45 UTC
Да, в линуксе очевидно не хватает большой прослойки программистов-прикладников, которые не пишут никаких ядерных модулей и прочего узкоспециального трэша, а пишут чисто мелкие прикладные программы. И балом правят гики, которым это все не нужно.

Линукс неприменим для продвинутых пользователей-непрограммистов. Для начинающих и незнакомых с компом - еще куда ни шло, обычно их компы все равно обслуживает кто-то обученный. Для администраторов, опытных программистов и прочих гиков - это по долгу службы знать положено, ибо линуксовый стиль и на винде работу ускоряет сильно.

А вот для людей которые сами настраивают/работают/обслуживают свой комп, но не являясь при этом профессиональными гиками - тупичок-с, однако. Им требуются более сложные варианты работы с компом, чем доступно из графических сред, но если они полезут в редактирование конфигов и командную строку - им придется осваивать это дело на уровне профессиональных админов.

Reply

nealar September 17 2009, 09:05:55 UTC
Собсна, с виндой это верно ровно настолько же. Да и на маке я не всё в графических средах находил. Куда податься бедному юзеру?

Reply

thedeemon September 17 2009, 09:37:39 UTC
В интернеты. Делишься с поисковиком своей проблемой, и он тебе находит ее решение в виде программы, причем не линуксовой. ;)

Reply

thedeemon September 17 2009, 09:46:20 UTC
Причем производитель программы позаботится о том, чтобы поисковик ее нашел, а юзер понял как ее использовать. Это вам не ссылка на tar.gz c подписью "So long and thanks for all the fish".

Reply


vp September 17 2009, 11:35:03 UTC
+100 под каждым словом, я много раз о том же писал.
Еще добавлю важный момент - это входной порог. Низкий входной порог для программистов-прикладников. Именно эта армия студентов-кодеров и позволила решить тот пласт проблем и реализовать тот объем "систем АСУ" разных уровней для всех областей бизнес.
Входной порог на линукс неимоверно высок. Вот в том и проблема. В мире разработки прикладных систем нет гиковства (или минимум) - там всем рулят финансы и хозяин скажет писать под Win, т.к. физически не найдет программиста под линукс, и стоимость часа будет в итоге х10.
Второй аспект - это да, монолитность приложений. Я у себя в ЖЖ пытался этот вопрос выяснить у линкус-гуру. Ответ практически один: в таком стиле делать НЕ ПРИНЯТО.

Reply

thedeemon September 17 2009, 13:49:09 UTC
Мне показалось, сейчас для создания прикладного софта порог не такой уж большой - есть и всякие библиотеки, и IDE, и редакторы форм. Больше трудностей с деплойментом.

Reply

vp September 17 2009, 15:03:56 UTC
Нет, это мифология.
Производили тесты с написанием кроссплатформенного софта (QTcreator), скорость разработки в 5 раз ниже. Причина - несовершенная отладка и т.п.

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up