Методы палки и печеньки, и почему не получается выучить ангийский

Aug 07, 2013 15:11

Всем привет!

В какой-то момент жизни человек решает, что ему нужен английский, и начинает его учить. Но почему-то проходит месяц, потом полгода, а затем и год, а Я уже писала об этом в посте о том, почему не получается учить английский язык и что с этим делать.
На этот раз хочу поделиться мыслями о том же, только немного с другой стороны.В упрощенном виде всех людей, которые берутся за ум и записываются на курсы или к репетитору, можно поделить на две группы: люди, которые привыкли, чтобы их мотивировали палкой, и люди, радующиеся печеньке.



Большинство из нас училось в обычной школе, а затем и в университете, где метод кнута и пряника был сформулирован примерно таким образом: при малейшей ошибки учителя орали, бесились, иногда вызывали родителей в школу. Обучение было построено так, что ученик сознательно старался прилагать все усилия, чтобы на него не наорали. С учебой было связано огромное количество негатива, боли и проблем, а удовольствие (т.е. пряник) приносили единичные уроки,  перемены и завтрак. :)



Думаю, что это отношение "пока на меня не наорут, я не сделаю" очень глубоко укоренилось в сознании многих людей, которые приходят с желанием выучить английский, но так ничего и не делают, а если и делают, то вполсилы и без всякого желания, в последний момент, спустя рукава.

Я сейчас дочитываю книжку Unlimited известного американского тренера Jillian Michaels. Кстати, отличная книга,  - достаточно простой американский английский, который вполне под силу все начиная с уровня Pre-Intermediate. Аудиоверсия этой же книги прочитана самой Джиллиан - можно слушать и следить по тексту, прекрасная тренировка, кстати!


Так вот Джиллиан известна всему миру тем, что она реально мотивирует людей и помогает им худеть на 30, 40, даже 70 кг. Выглядит это примерно таки образом:

image Click to view



Думаю, что такой метод хорош для шоу, но никак не для повседневных занятий.

Я прихожу к выводу, что какой-то процент людей подсознательно ждет от занятий с репетитором того же самого: что их кто-то будет рвать на куски и побивать камнями, и поэтому из ужаса они сделают именно то, что от них требуется.

И только маленький процент людей реально заинтересован в том, чтобы учить - т.к. у них уже имеется сильная мотивация - поэтому помимо уроков они действительно радуются внеочередной "печеньке" в виде интересного кино или задания.

Репетиторы, которых реально боишься - кто это? наверное, это какая-нибудь строгая тетенька-преподавательница известного ВУЗа. И она дает много сложных грамматических упражнений и ругается, когда ничего не делаешь. А может быть, это совсем не страшный пример и таких репетиторов реально не существует.

Но дело не в этом: суть в том, что какая-то часть людей реально приходит к репетитору в надежде, что их ЗАСТАВЯТ учить. Что на них наорут, поставят двойку, как-то смотивируют. Потому что своей мотивации у них нет: она хилая, незначительная и её не хватит даже на то, чтобы самому составить элементарное предложение на иностранном языке.

Или мотивация слишком общая - все учат и мне надо; мне надо для саморазвития; может, когда-нибудь пригодится. Это все хрень, а не мотивация.

Преподаватель орущий, угрожающий, ставящий двойки или унижающий учеников, никогда не сможет научить их! Он может временно мотивировать их что-то делать, показав приемы и запугав до такой степени, что они начнут механически,как заведенные, повторять одни и те же конструкции, но в ситуации реального разговора с иностранцем они тут же "поплывут", а за две недели без своего супер-"мотивирующего" учителя нафик забудут все, что учили.

Поэтому, если вкладываете много денег и сил в английский, но не говорите - остановитесь и очнитесь!! Перестаньте механически носить деньги людям, которым плевать, заговорите вы в конце концов или нет!

Если вы не можете выучить язык - смените, наконец, свою дохлую мотивацию на то, что реально движет вперед и приносит удовольствие. Тогда вы сможете начать говорить!

п.с.

Ну и напоследок смешное видео про Эллен и Джиллиан у нее в гримерке:

image Click to view



И в студии:

image Click to view



методы

Previous post Next post
Up