Далее следует грандиозная битва за тишину. И так, потолок поклеен. Решил посмотреть что в работе предстаялет из себя "Изотон". На крышу клеил "Изотон" тот, что толще. Вырезал кусманы, что бы входили как раз между поперечными рёбрами жёсткости или как их там. В процессе понял, что резать "Изотон" лучше всё-таки острым ножом и плотно придавливая линейкой. Иначе рез получается с надрванными краями. Ну да ладно, в принципе ни чего страшного. Приклеивание "Изотона" не составляет ни какого труда, клей на удивление у него очень крепко прилипает. Если промахнулся отдирать уже не надо. На счасте промахиваться у меня не получалось. Крыша клеится на раз-два, то есть очень быстро. После поклейки можно ставить на место потолок. Но пока он не вымыт не гоже его пихать туда грязный. Как на заказ, далее последовал экзамен для крыши. Откуда не весть среди ясного неба появились тучи и вскоре пошёл дождь.. И не мелкий. Тут то я вспомнил описание одного человечка, который сделал шумку и говорил, что типа вообще ни чего не слышно. Толи дождик у него был мелкий, толи чуть-чуть следовало бы ему обрезать селёдку, но разница огромна, в этом я не поспорю. Значит так. Если кто-то находился в палатке когда шёл дождь (хотя где ему ещё находиться, если идёт дождь), то звук один в один как будто находишься в этой палатке. Очень глухие, мягкие, если слышимые, ненапрягающие звуки капель. (Естественно больше шума ни какого не было).
Моем всё, что можно помыть, изучаем на наличие ржавчины, горюем на счёт вентиляционных отверстий в днище, компенсируем горе пивом и разводим эпоксидную смолу. Зачем? Да для заделки этих самых дырок, ибо пусть уж лучше без них, нежели с ними но с никакими. Вот один из примеров клапана во внешний мир. Каждую заглушку я промазывал эпоксидной смолой. То есть сперва тщательно промывал, потом ставил на место, сушил и приподнимая край пробки вмазывал туда смолу. Излишки проступали по краям, но они нам не были помехой.
Следующим этапом идёт изучение что и как будем клеить. Принцип поклейки сендвича основывается на одном. Клеится первым слоем виброизоляционный слой, поверх шумоизоляционный. Идеальным выходом было бы поклеить в 3 слоя, то есть вибру, потом 2 слоя шумки но тонких, 2-й слой - типа "Изотона" а совсем сверху что то типа "Сплена". Последний материал то же самое что и "Изотон" только без алюминевого слоя. Но поскольку матчасть была изучена не до конца (до покупки материалов) или просто к тому времени не попало на глаза нужное, то довольствовался набором, который у меня был на руках. В принципе совсем не кислый наборчик и был. Так.. из наборчик вибропласт М2 было решено пустить на самые шумные места. Это какие. Принцип тут один, где бОльшая площадь неусилинного (то есть без всяких рёбер) металла. Как барабан :). Это арки колёс, дно автомобиля, тоннель пола, перегородка двигателя. Туда и были пущены остатки вибропласта М2. Принцип заклеивания не так сложен, как кажется. Сперва измеряем более-менее прямые площади. На вышеуказанных областях. Идём, вырезаем. Приклеиваем. Родную вибру на переднем полу решил оставить. Так как она прикипела к металлу, а значт толк в ней всё жы был, я думаю. Вот та вибра, что была на порогах легко отдиралась и ломалась, её частично убрал, что поддалось моим рукам.. Да, кстати, виброизоляционный материал должен контактировать как можно с бОльшей площадбю, то есть смысл от непреклееной вибры собственно теряется (Это нам пригодится держать в голове на следующем этапе) И так.... наклеили большие площади. Доклеиваем толстый вибропоглощающий материал, где он недостаёт. Но! Стараемся не делать всё большими кусками. Пусть не так красиво получается, но зато очень просто обклеиваются неровные участки. Кстати, ни в одном обзоре о ШИ я не замечал что лучше пусть будет небольшими кусками но хорошо приклеена, нежели большими кусками, но автоматом невозможно будет качественно привыкнуть. Да! Ещё один инструмен, про который я забыл упомянуть, потому что не взял его. Очень бы пригодилась бы при монтаже вибры киянка небольих размеров из резины. Потому что прикатывать не очень удобно порой при обклейке неровностей.. А вот пристукивать это было вообще замечательно. Но голь на выдумку хитра, сделал я себе такой молоточек, о чём не пожалел.
И так. Толстой виброй заклеили. Осталось куча недоклеенных мест, которые были оклеены впоследствии виброй М1. Под эти же места и попала почти вся задняя часть салона. Так как старая задняя шумка штатная будет ставиться на место, в том числе остаётся и вибра, под ногами и под жопами сидящих. Поверх будет просто наклеена новая.
Так же были нарезана куча узких полосок и проклеены все стойки (6 штук), и места у самой крыши (по всему периметру), как раз на котором крепятся верхние поручни.
Двери. Почти отдельная тема, но короткая. Я решил не обременять лишним грузом дверь и посчитал нецелесообразным заклеивать виброматериалом отверстия в двери. Но наклеил на все металлические поверхности с наружней стороны, вырезая только отверстия под пистоны. Внутреннюю часть передних дверей я обклеил частично "Изотоном". Не знаю, насколько важный из меня получился бы гинеколог.. пришла в голову мYсль. Да! Кстати, не забыть надо оклеить тяги битопластом, особенно у передних дверей, так как не исключено, что о них могут вибрировать внутренние водозащитные как их.. которые между стеклом и внутренней частью двери (с ними как раз соприкасаются тяги).
Вот и всё. Вибра наклеена. То есть первый слой. Внутреннести салона стали походить не на салон машины, а на какой-то космический корабаль. Ладно местные инопланетяне не слетелись, а то дело то около Янычей было, где по последним сводкам они шабаш устраивать любят в последнее время.. уроды лупоглазые.
Следующим шагом была оклейка "Изотоном". "Изотон" по всем соображениям не обязательно, что бы он прилегал прямо везде-везд, так и с ним ыло легче обращаться. Принцип такой же. Толстый материал клеим на более "орущие" места, ну и учитывая то, что будет в последствии прилегать к этим местам. То есть где должны быть пороги туда сильно толстый не приклеешь. Нет.. приклеить то конечно множно, но пороги потом скажут: "Или мы или он!", так что выбираем. И так "Изотоном" потолще был обклеена вся перегородка между двигателем, передние арки колёс, задние арки колёс, пол (весь низ) салона. Всё что рядом с коробкой передач, всё что под приборной панелью. Все остальные места были обклеены "Изотоном" 5 мм..
[Прошло 3 дня, как салон авто стал космческим кораблём, а инопланетяне всё не прилетали и не прилетали]
Ладно, не будем их ждать, тем более что пива на всех не хватит!.. Займёмся пластмассой лучше да начнём креститься перед сборкой салона...
Начал разминку по сборке с потолка. Заводим его в салон так же как и выпуливали его. Одному собирать его как.. Да просто! Поднимаем и закрепляем его поручнями. Перед установкой ессно не забываем протащить провода к светиловам... что бы потом снова не играть в геникологов по доставанию проводов через небольшую дырочку в потолке. Закреплять следует, закручивая поручнями не конца. Сперва прихватываем его со всех сторон поручнями, 3-мя пистонами (сзади), козырьками спереди. Затем затякиваем все порчни. В последнюю очередь прикручиваем 2 самых задних накладки, тем самым потолок считается прикрученным. Ставим все светильники. Проверяем. Светит? Замечательно!
И так. На руках море "Битопласта", который надо куда то девать. Режем его на полоски от 1 до 2-х см. Чем больше - тем лучше, но без фанатизма конечно. И начинаем применять в дело. Ставим заднюю полку. Предварительно всё проклеиваем "Битопластом". Там, где она сопрягается с накладками, с металлом, со спинкой.. Короче везде. Обклеиваем так же все накладки битопластом по периметру. Теми местами, которыми они будут соприкасаться с металлом кузова в момент установки. Устанавливаем заднюю полку.
Далее снова лирическое отсупление от основной работы. Ведь я покупал мовиль! Вот самое время перед сборкой подумать о скрытых полостях. Что делать с баллоном мовиля, думаю не надо объяснять. Впшикиваем его во все дырочки порогов...
С мовилем поразвлекались, далее кладём боковые ковры в багажник. Задние ремни безопасности. (Но пока нижние крепления ремней не прикручиваем). Затем устанавливаем спинку сидения, стелим центральный коврик багажника. Прикрепляем его к спинке накладками. Ставим заднее сидение на место.
Потом, что бы монотонной работа не была делаем печку. Делаем - это значит разбираем её где можно разобрать и стыки проклеиваем "Битопластом". Проклеиваем места собряжений с другими деталями.. И ставим печку на место. Подключаем, проверяем. Проверка заключается в том что мотор вентилятора салона надо подключить минус к плюсу, плюс к минусу. Показатель что нет щелей в печке - на полной мощности должно засасывать в сопло мышь и нашинкованный фарш должен выплёвываться в моторный отсек... Шутка.
После установки печки кладём оставшуюся вживых заднюю шумку. И поверх всего этого ковёр. Аккуратно расправляем и собираем дальше. Ставим преднатяжители передних ремней. Ставим накладки на средние стойки. Крепим ремень снизу. Прикручиваем все накладки кроме накладок на передние стойки, которые у стекла (Зачем? Потом.. всё потом). До конца прикручиваем задние и передние ремни безопасности. Кстати, один из ремней безопасности я прикручивать не стал. Тот который для заднего среднего пассажира. Там он ни когда не ездил и вряд ли кто-то поедет..
Двери. Ох.. намучилсяя с ними. (Нуу.. то есть если сравнивать с общей сборкой). Дело в том, что очередной прикол ВАЗа был в том, что на накладке двери мест для пистонов больше, чем дырок на самих дверях. Так вот.. Сперва надо посмотреть какие отверстия совпадают с местами, что бы лишних не напихать и потом не ломать голову на тему.. ну почему, мля эта накладка не может прилечь к двери плотно. Вот чесслово, наперёд вообще даже бы не понял ни за что такого подвоха.. Передние двери. Оххх.. Своя тема. Опять же по первой пришлось снимать накладку, что бы установить правильно. Дело в том что в родном исполнении клипсы для саморезов крепления динамиков разные. Нижняя крайняя клипса должна быть больше диаметром, ибо туда входит саморез, крепящий ещё и карман. Из-за этого и разбирал. Вторую дверь сделал без проблем. Наверно глупо говорить наверно, что накладки дверей я тоже проклеивал по периметру "Битопластом".
После того, как почти всё готово пора бы и начинать морально готовить себя к установке передней панели. Перед креплением панели нас ждёт ещё 2 дела. Одно мелкое, второе большое. Мелкое - если не прикрутили, то прикручиваем пласмассовые накладки которые прямо под панелью. Второе. Это разборка передней панели. Там не так много, и не так страшно, как кажется на первый вгляд и сделать надо. Это воздуховоды. То есть разбираем всё до отдельных частей и всё прокладываем битопластом. Не жалеем его между стыками воздуховодов. Собираем всё в обратном порядке.
И только потом ставим панель. Одному мне её поставить получилось на раз - два. Ставим, выравниваем, подпираем коленкой, прихватываем боковыми саморезами. Затем прикручиваем рулевую колонку. Болты с круглой головкой я заменил на обычные. И ещё 4 самореза (если не ошибаюсь). Всё. Панель на месте. Далее муторная грядёт роботёнка. Есть борода из проводов в панели. Надо её причесать. Датчик температуры от компьютера, антенну от магнитолы запихиваем под накладки передних стоек и только тогда их прикручиваем. После причёсывания (на что уходит немало времени) главные пучки проводов оборачиваем "Битопластом". Получаются этакие экзотические дрэды. Не забываем внутри панели соединять разъёмы, которые разъединили при разборке. Попутно со сборкой ещё проверяем где может скрепеть и прокладываем "Битопластом". Ну и собираем панель до конца. Потом накладку на панель. Тоже проложенная антискрипом по местам сопряжения.
Ставим тоннель. И в самую последнюю очередь ставим сидения. Иначе бы они очень мешали бы. Тут меня поджидала одна неприятность. Под салазками сидения был тоже проложен "Изомат" и случилось то, что я и ожидал не знаю каким местом. Болты крепления салазок, которые ближе к центру не доставали до резьбы. Обидно, да и плевать. Берём болты но длиннее и вкручиваем их.. Делов то..
Остался руль. Мне интересная хитрость пришла в голову. Что бы поставить руль прямо. Надо просто выставить колёса прямо, но как бы мы визуально не старались вряд ли они в итоге будут сопадать с нейтральным положением руля. Далее просто вытаскиваем ключ зажигания и и доводим до срабатывания замка. Всё. Колёса прямо. Можно крепить руль.
Уфффф.... вроде всё.
Что не сделано. Ещё не сделана ШИ багажника, крышки багажника, и капота. Это ещё впереди.
Впечатления. Ну что тут скажешь? Грунтовая дорога мне в помощь при заценивании... В общем небо и земля. Шуму от коробки стало очень намного меньше, двигателя почти не слышно. Слышно дорогу. Все ямки, неровности, колдобины, они перестали чувствоваться. Все неровности проходятся куда мягче. Скорость перестала чувствоваться. Скрипов посторонних нет. Очень приятно, когда музыка стала басовитей, что громкость не надо наваливать для устранения скрипов, а просто сделать тихо-тихо и наслаждаться музыкой. Один мой друг сказал, что так ведь после ШИ она же уменьшится до ОКИ :). Нет.. тоже не заметил такого. В общем оказывается очень много зависит от шума.
Сколько это стоило: По шумоматералам - Почти 6 рублей. По времени - 8 дней работы с перерывами на еду, сон и переделывание косяков (коих должно быть меньше, кто разбирает вперывый раз, но кто предупреждён о возможных подводных камнях). Так как очень много времени, оказывается, уходит на выяснение, мол, а как тут должно быть.. ну как?? Аааа... вот тааак!!.. По членовредительству - боль в ладонях ещё дня 2 после всей работы, 7 порезов на пальцах :) По пиву - секрет ;)