Далее я решил сделать лирическое отступление в основной цели работ
, то есть сделать попутные работы:
Поставить стойку поднятия багажника как на 14-й модели. Идея возникла уже давно и я решил добить её. Один конец стойки закрепил вместо болта крепления кронштейна самого багажника. Второе отверистие расчитал. В этом моменте надо обратить внимание, что надо сверлить, не где придётся. Сперва надо хорошо посмотреть как будет вести себя гидравлическая стойка при сжатии. Надо добиться того, что бы она и эффективно работала до конца, и что бы при закрытом багажнике не упиралась креплением в корпус стойки. Ещё стоит учесть, что стойка очень упругая и не надо сверлить металл в тонких местах, то есть только в жёстких иначе вырвет стойку очень быстро. Ещё так же следует просврелить там, где крепление стойки надо прхватить с другой стороны гайкой. После того, ак стойка сделана - снимаем торсионы багажника. Торсионы следует чнмать очень аккуратно, крепко держа их пассатижами так как где то я читал, что вырвавшийся торсион легко разбивает заднее стекло в мелкую крошку. Босле снятия торсионов удивило то, что его увело немного вперёд, пришлось долго и нудно регулировать.
Следующий момент по багажнику. Установка привода открывания замка багажника. Сложного в этом ни чего я не нашёл. Снимаем защитный кожух, берём активатор, прикладываем, смотрим где ему будет уютно. Сверлим отверстия диаметром 4,2мм. Крепим активатор, соединяем тягой с замком. Вырезаем от кожуха то, что помешает ему встать на место из-за активатора. На отрицательный провод крепим клемму и накидываем её на близлежащую массу. Положительный соединяем с проводом и тащим его вперёд салона. К кнопке открывания багажника и к сигналке.
Третее в багажнике. Установка датчика багажника к сигнализации. Саму кнопку я использовал родную. Просто нашёл нужный провод и подпаял к нему ещё один, который в свою очередь уводится к сигналке.
При снятии ковра багажника слева увидел замечательную нишу, которая не использовалась. Я ещё удивился т.к. справа есть прорезь в коврике, что бы можно было в эту нишу что-нибудь положить, а слева нет такой. Хоть она и узкая но например бутыля 2-3 литровых (к примеру тормозуха, тосол, масло) войдут легко. Навязчивая идея заполнения ниш натолкнула на мысль разместить там усилок. Входит он туда идеально, и места не занимал в другом более востребованном месте и по размерам подходит. Сперва усилок я хотел ставить под сидние переднего пассажира, жертвуя тем самым воздуховодом обдува задних пассажиров. Самое трудное оказалось - придумать как крепить это чудо. Крепёж был придуман следующий. Из вспененного пластика в 6 мм вырезаем шайбы примерно 20х20мм в них сверлим отверстия по диаметру чуууть меньше, чем головка винта. Затем с натягом загоняем винт, что бы головка входила в шайбу, а резьбовая часть как раз выступала. Клеим в несколько приёмов. Первый шаг - заполняем эпоксидкой полости со стороны винта и головки, после того как эпоксидка засохла, зачищаем крупной наждачной бумагой сторону, которая будет крепится и зачищаем место, где будет крепится стойка. На самих стойках я сделал насечки резаком, что бы площадь приклеивания была больше. Следующий момент - стойки приклеиваем по одной (!). Связано это с тем, что растояние между посадочными отверстиями всё равно не выдержать. Оно очень точно должно получиться. По-этому первую стойку приклеиваем грубо говоря где придётся (ну естественно где долна быть). Когда эпоксидка застыла, надеваем на первую аппарат и приклеиваем вторую, естественно прижать аппарат чем-нить тяжёлым к борту, который в свою очередь прижимает приклеиваемую стойку. Затем уже наживляем гайки таким же образом клеим нижние две...
Крыша салона. На ней есть уже два штатных светильника, хочу поставить третий. Была мысль в точечный светильник запихать большой светодиод, что бы свет поприятней был, да заломало что то делать. Что касается второго светильника общего освещения. Было решено его поставить чуть назад над задними пассажирами. Тем более на второй поперечине под него есть уже отверстия. Убиваем двух косых сразу. Делаем так, что бы было по необходимости ещё светлее и вторая важная цель - это прижимание провисающей крыши этим самым светильником. По самому светильнику всё просто. Удлиняем провода от первого, заканчиваем провода клеммами (по необходимости подписываем). Точно размечам на самой крыше отверсти, где будет стоять этот светильник и прорезаем 3 отверстия наподобие как это сделано под первым светиловом.
Далее уделяем внимание аудиоаппаратуре. Брать с прикуривателя классическим способом при таком серьёзном одходе как то не спортивно да и проводка при таком количестве потребителей может тупо не потянуть. Гламурно провести отдельный провод от клеммы аккамулятора. И ещё поставить конденсаторы болшой ёмкости параллельно, тем самым исключив затыкание магнитолы в момент пуска двигателя. Сказано-сделано. Проводим провод в салон, на конец припаяв клемму. Далее уже в нужным местах делаем отводы для магнитолы, ещё может какое оборудование и тащим дальше в багажник для усилителя и саба. В багажнике тоже разветвляем провод надвое. Естественно все цепи делаем через предохранители. Было феерично, когда было это всё включено. Расстройством было то, что нрадостях за несколько часов был вхлам посажен аккумулятор. Дело в том, что я с деловым видом изредка запускал машину для подзаряда акка. Но не учёл (да и в принципе не знал даже), что машина вовсе и не заряжалась, а работала в принципе от аккумулятора всё это время. Потому что не был подсоединён спидометр. Так что имейте ввиду на будущее.. На след. утро был акт попрошайничества аккумулятора у случайно обнаруженного знакомого с машиной. Как я понял, почему акк не заряжается. Был вообще цирк. Припёр этот грёбаный акк от соседа, (замечу "сосед" мягко сказано, так как он не близко), вставил заместо моего, завёл. Отсоединил клемму - мотор потух.. Хм.. Клемму обратно, завожу ещё раз.. такая же лабуда.. (а ведь зимой как то разрядив акк я точно так же цеплял батарею и отцеплял при работающем двигателе, подсоединял свою.. А тут ни в какую. Ладно, забили. Поставил свою, накинул провода, завёл, машина заработала.. Уже понёс акк обратно - заглохла.. Да что за ё***!? Принёс, накинул, завёл, отцепил, через минуту заглохла... Потом только меня осенило, что акк не заряжается. А всё виной тому не подцепленный симбиоз одометра, оборотометра, скоростемера, контрольных ламп, уровня топлива, в народе именуемым спидометром, мать его!
На десерт (разные работы в разное время), залит новый тосол в систему охлаждения. Воздушный фильтр. Поставле брызговик двигателя. Помыт двигатель. Мытьё внутренней обшивки. Разные вещи по мелочи.