Про банки

Jun 11, 2012 23:02

За свою трудовую карьеру я успел поработать в трёх банках: Промстройбанк СССР (областная контора новосибирской области), Тверьуниверсалбанк (он же ТУБ, новосибирский филиал) и Промстройбанк (опять жеж нский филиал). Все банки благополучно накрылись медным тазом (на самом деле нет, ТУБ отвоевал отозванную лицензию у ЦБ, и сейчас, вроде бы, жив). История про ТУБ и его межбанковский расчётный центр (МРЦ), ежедневные обороты которого в середине девяностых исчислялись триллионами рублей, требует отдельного рассказа, но запишем его в долги, коих уже и так немеряно. А вот одну историю, даже две, про ТУБ и ПСБ, таки расскажу.

В начале девяностых самые модные российские банки использовали международную систему SWIFT. Она, вроде бы, до сих пор жива и даже очень. Но тогда в этой системе, а точнее в "клиентской" программе PC Connect был один, и очень мерзкий багоглюк - она не умела, и не умела категорически, пользовать модем на скорости выше 2400. Т.е. если модем соединялся на скорости 19200, что по междугородним линиям Искра-2 было вполне себе обычным делом, то программа тупо затыкалась до перезагрузки. Меня это, ясное дело, бесило из-за непонятности, и в один прекрасный день я соорудил лабораторную установку: в досбокс полумуха (dosbox os/2) воткнул эту свифто-прогу, а на ком-порт повесил назовём его дебаггер - махонькую программульку, которая показывала всё, что творится в порту, включая изменения сигналов типа dtr/dts.

Посмотрев внимательно на бардак в ком-порту, выяснилось, что эта дурацкая программа переводит модем в документированный, но никогда не используемый режим выдачи всех результатов в цифрокодах, т.е. вместо "connect 19200", модем, по команде PC Connect, выдаёт "842", например. А программа была настолько тупая, что если модем выдавал любой код, отличный от зашитых туда, тупо висла.

На моё счастье, один из модемов, зухель 1490e (а может и не он, было то ого-го когда), имел специальный режим для таких тупых программ - даже если соединился на 14400, то выдавать цифрокод, будто соединился на 2400.

Ясен пень, что я тут же зарядил модем на нужный режим и позвонил в Тверь. С той стороны, что удивительно, всё отработалось на ура, потому что как выяснилось через час, когда позвонил удивлённый Игорь Музыкантов (если не ошибаюсь), там стояла другая, "более лучшая" программа-хаб. Понятно, что я всё объяснил, как обгонял, как подрезал, и через пару дней все филиалы ТУБа работали на максимальной скорости.

Примерно через месяц SWIFT выпустил апдейт и "проклятие 2400" было снято. Но это, конечно жеж, чистая случайность.

Вторая история связана с ПСБ России, но она настолько крута, что рассказывать её я не буду. Скажу только, что в 1998 году мы сделали первый в Новосибирске, и, возможно, в России "Клиент-банк", который работал по настоящему ip, а все проводки клиентов проводились напрямую в опердне, в самом настоящем онлайне (но через специальный менеджер транзакций с изоляцией клиентской сессии и всё такое). Для этого, правда, нам пришлось немного нарушить закон и спионерить из ГПНТБ "методичку" с описанием шифрования по ГОСТу и алгоритмами работы с большими числами (потом вернули).

Так вот.

Истории я эти вспомнил, потому что сегодня был в ресторане UNO, впервые. Давным давно я заходил в Лампони (они ещё есть, кстати?) и мне там сильно нравилось. Это, вроде как, типа кулинарный цех этого ресторана. В Уно хорошо, особенно после тридцати градусов с проклятущим тополиным пухом - прохладно и спокойно. Но вайфая нету, опаньки, ага.

Зашел не просто так, а поговорить, точнее больше послушать Бориса. Не кота из рекламы, а чувака из круглосуточного Банк24.ру. Крутого (по должности) чувака. Борис оказался вполне себе адекватным, без костюма и понтов, с хорошей речью и разбирающимся в своём бизнесе. Из всего сказанного мне особенно понравилось решение с круглосуточными проводками в РКЦ из разных часовых поясов - "Москва уснула и не принимает рейсы? да и ладно, мы через Иркутск проведём. ах и Иркутск уснул, ну, тогда через Петропавловск-Камчатский". Прям молодцы-ребята.

Борис рассказал кучу всяких историй из жизни банка, например, про странную тёлку, которая просила кредит через их круглосуточный колл-центр, а причиной назвала смерть ребёнка после длительной болезни. Всё бы ничего, но такая причина уже была зафиксированна в их крутейшей системе, и не раз.

Для тех кто был не в курсе банковского сленга, Борис на пальцах объяснил как и через какую задницу работают рейсы в Москве. Заодно объяснил, что такое те самые рейсы. Очень толково объяснил, решпект.

Про сам Банк24.ру я, честно говоря, услышал немного. Без фанатизма и навязчивости рассказали, ответив на вопросы любопытствующих, за что организаторам мероприятия отдельное спасибо, но ничего не тараторили и не навяливали. И, как выяснилось, Борис своих людей драконит, чтобы разговаривали с клиентами на человеческом языке. За что опять решпект.

Рыба, как известно, гниёт с головы. Или не гниёт. С головой у банка24 порядок, факт.

Спасибо Илье metkere Кабанову за приглашение.

байки, лошадиное

Previous post Next post
Up