Впечатления от просмотра фильма "Небесный суд"; (2011)

Oct 25, 2011 10:21



Фильм/сериал "Небесный суд" состоит из четырех новелл и показывает, что ждет души умерших после завершения земного существования. Так называемый суд присяжных решает отправить попавшего к ним эээ человека в "зону покоя" (рай) или в "зону раздумий" (ад). Суд организован по всем правилам современного судебного процесса: есть прокурор Андрей (К. Хабенский) ,который доказывает необходимость отправить попавшего на суд в «Зону раздумий». Есть адвокат Вениамин Шведов, а проще - Веня  (М. Пореченков), чья миссия добиться для подсудимого пребывания в «Зоне покоя». Судья следит за соблюдением законов, правил и процедур, а решение выносят присяжные, секрет подбора которых в фильме не раскрывается. Решение суда ,как показано в фильме, основывается  на последних, предшествовавших смерти, поступках. О дуэли, или, скорее, противостоянии двух антиподов прокурора и адвоката, одолеваемых земными страстями, рассказывает фильм "Небесный суд".
Снят фильм в серо-голубой цветовой гамме, чем напоминает знаменитый «сумрак» из «Ночного дозора», Картинка максимально обесцвечена, исключение оставили для нарядов Ингеборги Дапкунайте (ее героиня Морфея хранит сны умерших и выступает в суде и на стороне обвинения и на стороне защиты), чье появления визуально скрашивает довольно мрачный видеоряд. По непонятным причинам загробный мир создатели фильма видят как планету из фильма «Кин-дза-дза» - столь же пустым и безлюдным, только в мрачном сером цвете.

Начинается все с новеллы, в которой жених (Никита Зверев) бывшей жены Андрея Нади (Марина Дуксова)  сразу после сделанного предложения провалился в канализационный люк и попал прямиком на скамью подсудимых «Небесного суда». Верховные иерархи, не смотря на коллизию, назначает Андрея прокурором по делу, исход которого можно в принципе считать решенным. Андрей  прилагает максимум усилий, он очень хочет отправить жениха поглубже в раздумья. Напротив, Веня в судебных дебатах делает все возможное, чтобы отправить несчастного влюбленного в райский сад. Финал противостояния окажется сюрпризом даже для самих его участников.

Дальше по ходу действия мы узнаем ,что герой Хабенского Андрей был в земной жизни успешным бизнесменом, держал Бога за бороду  и ни в чем себе не отказывал. Нелепая смерть от сердечного приступа во время матча по пейнтболу вырвала из жизни его тело, а душу отправила в Небесный суд на должность прокурора 1-й категории.

Не менее жестоко посмеялась судьба  над адвокатом Веней -  он, будучи пациентом в больнице, и, томимый тягой к медсестринскому  телу (Анна Михалкова), поддался искушению ущипнуть дочь Мэтра за мягкие ткани. В результате  высокой чистоты Венечкиного порыва он умер из-за отрыва катетера, а вовсе не от черепно-мозговой травмы, как с легкостью можно было предположить.

Веня на суде ведет себя как заправский капитан Джек Воробей - отчаянно жестикулирует, корчит гримасы и так размахивает руками, что становится страшно за небесную канцелярию (достаточно вспомнить про габариты мужественного Михаила Пореченкова). Вне суда Веня пьет и стращает медсестру, так не вовремя подвернувшуюся ему под руку.

В фильме есть загадочная и прекрасная Ингеборга Дапкунайте Она играет роль хранительницы снов Морфеи. Сны она хранит по старинке, на 35-мм пленке в бабинах, а показы проходят в просторном зале старинного кинотеатра. Жаль, не в 3D. Есть герой-любовник Тони Аморе (Олег Мазуров), который метким выстрелом из пистолета  прямо в сердце вызывает любовь, причем на всю жизнь. Его роль в нескольких процессах оказывается ключевой для доказтельства вины или невиновности подозреваемых. Андрей же в большинстве сцен молчит, и видимо что-то переживает. Оба антипода - прокурор и адвокат -  старательно пытаются разобраться в чистоте души подсудимых, заглядывая в их сны копаясь в прошлом и настоящем заблудших на суд душ.

Комичность в фильме перемешана с «крепкой личной драмой» главных героев. Адвокат и прокурор страстно хотят вернуться обратно, пожить еще хотя бы чуть-чуть земной жизнью. Страсть ко всему земному вступает во внутренний конфликт с необходимость творить «высший праведный суд», На этом строится основная интрига противостояния героев - что в них возьмет верх станет ясно к концу каждой из новелл. Кроме того, создатели фильма наделили своих героев таким супер-гаджетом, как путешествие на землю в чужом теле. Благодаря этому «ноу хау» Андрей может «по-человечески» проститься с женой, а Веня послать утешительное сообщение сестричке, которая ни в чем, кроме полноты форм, не виновата.

О чем, собственно, снят фильм, остается загадкой. Посыл, что есть жизнь после смерти, но она настолько несовершенна, что так и тянет назад - не выдерживает критики. Непонятно зачем вообще нужен такой суд, который не просто может ошибиться, а при желании решениями которого можно манипулировать. Суд вершится над бессмертными душами человеческими, а в кадре одни души, получается, судят другие, менее удачливые что ли. Чем одни лучше других - можно попытаться угадать, пересматривая вновь и вновь этот загадочный и непонятный фильм/сериал.

Кинорецензия, Разное, Киномания, Новинки кино, российское кино

Previous post Next post
Up