У меня отсутствует третий, одноименный альбом Nice, поэтому сразу перехожу к четвертому. Ее основу составляет сюита, заказанная к празднику города Ньюкасла и реализованная Эмерсоном при поддержке дирижера Джозефа Эгера, который, как я понимаю, занимался оркестровкой. Это довольно амбициозная штуковина, и означенные "мосты" не только намекают на Ньюкасл, но и на "мосты" между классикой и роком. Всё это было исполнено живьем вместе с другими номерами, включающими обработки Сибелиуса, Чайковского и Баха. Многие фрагменты здесь носят сугубо оркестровый характер, в некоторых, напротив, участвуют только The Nice.
RateYourMusic пестрит отзывами о "прог-роке в худших его проявлениях" и "раздутых амбициях". Но здесь слишком много оркестровых фрагментов, чтобы назвать Five Bridges полноценным прог-роковым альбомом, это именно эксперимент по синтезу. И при всей серьезности замысла, сама музыка звучит вполне адекватно и не подавляет слушателя; переходы от классики к року звучат вполне гармонично и естественно, ничто (кроме пары минут авангардного нойза на хэммонде) не насилует слух, несколько джазовых, грувовых моментов особенно хороши. Здесь нет студенческих попыток устроить нового Бетховена или Вагнера средствами рока. Единственное, что режет слух - это немелодичный вокал Ли Джексона, но с этой проблемой Эмерсон, как мы знаем, вскоре сумел разобраться. Я бы сказал, что это самый слушабельный альбом The Nice, который мне доводилось слышать.