Current streaming: 2018: Progressive

Aug 30, 2023 23:37






Продолжаю копание в современном проге и около-проге. На этот раз - неким образом выбранные незнакомые имена из 2018-го. Увы, без восторгов и в этот раз.

Crippled Black Phoenix "Great Escape". Англичанин Джастин Гривз, который одно время барабанил в укуренных Electric Wizard, задумал играть более благородную музыку - "баллады о конце времён" - и собрал свой проект. Опрятные, стерильные, просторные треки, с элементами пост-рока, главным украшением которых является швед Даниэль Энгеде, невесомый вокал которого носится на этой музыкой как дух божий над водой. Разнообразия добавляет и лирический женский вокал. К финалу музыка достигает прямо-таки поздне-пинк-флойдовского размаха. В общем-то это не прог; это просто красиво и мрачно.

The Ocean "Phanerozoic I: Palaeozoic". Немецкий бэнд исполняет пост-метал с явными проговыми амбициями: монументально, эпично, внушительно, с приторно-героическим вокалом, часто переходящим на гроул. The Ocean, кажется, не любят делать альбомы "просто так", и на этом диске каждый из треков посвящен геологическому периоду истории Земли. Оледенение Гондваны или Великое Вымирание. Так и представляется бескрайний и древний мировой океан с его чудовищными обитателями, превращающийся в гигантскую окаменелость. Диску определенно можно накинуть балл за цельность саунда, оригинальность стиля и изобретательность концепции. "Океанистов" иногда сравнивают с Cult Of Luna, однако нордические CoL больше сосредоточены на работе с гитарными тембрами, звуками и атмосферой. The Ocean же более интересуются размахом, эпичностью, концептуальностью и стеной звука, замешивая во всё это порцию немецкого романтизма.

Rikard Sjöblom's Gungfly "Friendship". В традиционной рубрике "шведский прогрессив" - проект ветерана движения Рикарда Хеблума, который также известен своей командой Beardfish и участием в группе Big Big Train. Не слушал пока как следует ни того, ни другого, но здесь наличествует довольно типовой современный прог, про который даже сложно сказать что-то особенное. Почти все композиции отличаются достойными мелодиями, но в целом музыка звучит довольно рутинно и не слишком изобретательно - здесь нет, например, ни интересных контрапунктов, ни атмосферных сегментов, ни каких-то особо выдающихся инструментальных сегментов (окей, может быть, кроме пары кусков). Кажется, что для автора важнее концепция альбома, под которую он сочинил некие номера в жанре "прог". Вокал самого Хеблума кажется довольно зажатым и тоже не приковывает внимания. В целом, кажется, что там, где должно на пластинке должно быть "ух", "уха" не случается.

metal research, 2018, streaming, threesome, альбомы

Previous post Next post
Up