Стив Гиббонс - один из видных деятелей бирмингемского рок-н-ролла, сверстник и современник таких персонажей, как Рой Вуд и Джефф Линн. Гиббонс начинал в команде The Uglies, затем успел побыть в недолговечной супергруппе The Balls, затем выпустил сольник, а затем собрал группу имени себя и при покровительстве группы The Who начал пробиваться к славе. На Западе его любят, оказывается, называть "британским Бобом Сигером". Формально говоря, что-то общее есть - такой же суховатый вокал и рок-н-ролльный драйв. Но если Сигер всё же претендует на роль вдумчивого сонграйтера и единомышленника Брюса Спрингстина, то Гиббонс представляется более "винтажным", эдакой рок-н-ролльной стилизацией, чем-то средним между Чаком Берри и Бобом Диланом с упором на первого из них. В середине 70-х Гиббонс очень неплохо вписался в тогдашний британский паб-рок. Гиббонс не лишён иронии и чувства юмора, однако, в сравнении непафосными паб-рокерами, его бодрость и правильность сегодня кажутся несколько деревянными, архаичными; из-за них многие его записи сегодня имеют отчётливый нафталиновый дух. Поэтому не могу сказать, что его альбомы можно рекомендовать как незаслуженно забытые сокровища мирового рока. Однако всем, кому интересна история брам-бита и британского рок-н-ролла, мимо этих записей проходить не стоит. Пару месяцев назад самые лучшие альбомы SGB были изданы Esoteric Recordings в одном компактном боксе с большим количеством бонусов с толстым буклетом. С удовольствием переслушал и обновил свои старые болванки. Передача о Стиве Гиббонсе должна была продолжить цикл эфиров Петра Кулеша о группе The Move и её "родственниках", но увы.
"Any Road Up" - 1976
Первый альбом SGB. Он записан при наиболее активном участии товарищей из The Who. Таунсенд организовывал процесс, Энтвисл где-то подыграл. Звук у альбома, действительно, отличный, однако песни очень неровные. Несколько запоминающихся песен (вроде Standing On The Bridge и Spark Of Love) разбавлены большим количеством бодрых, но невыразительных рокеров.
"Rollin' On" - 1977
Определённо звёздный час SGB. По-прежнему прекрасный продакшн от Кенни Лагуны (он работал с Джоан Джетт), но на этот раз и блестящие песни от Гиббонса. Заглавный номер и Please Don’t Say Goodbye могу переслушивать бесконечно, да и другие номера не хуже. В звучании группы становится больше мелодизма и соул-фанковых пульсаций, Боб Уилсон и Дэйв Кэрролл выдают отличные гитарные партии; здесь всё на месте. Здесь же обитает главный хит SGB - кавер на Tulane Чака Берри.
"Caught In The Act" - 1977
Концертный альбом. На сцене состав звучит так же безупречно, как и в студии. Группа снова делает упор на рок-н-роллы, но, честно говоря, они не слишком интересны. Однако с коммерческой точки зрения диск был относительно успешен - у группы была хорошая концертная репутация.
"Down In The Bunker" - 1978
Кенни Лагуна, увы, расстался с группой, но вместо него звуком рулит не менее достойный персонаж - Тони Висконти. Таким образом, звучание по-прежнему безупречное, в музыке появляется больше элементов поп-музыки; кое-где даже возникает новомодное регги. По всему, для SGB этот альбом был чем-то вроде "make it or break it" - нужно было развивать явный успех "Rollin' On" и "Caught In The Act". Здесь, действительно, есть несколько славных вещей, есть элементы юмора, но в целом - альбом далеко не топовый, не такой, каким ему следовало бы быть.
"BBC Radio One In Concert" - 1977"
Лайв, записанный примерно в то же время, что и концертник Caught In The Act. Есть отличия составу номеров, но в целом - примерно то же самое. Интересно это или нет, можно дискутировать. Тем не менее, запись наглядно доказывает, что концертным записям SGB не требовался студийный марафет.
По клику на
тэг - старые рецензии по теме.