Весьма интересно добраться, наконец, до альбома, который занимает столь высокое место в истории популярной западной музыки. Очень странное ощущение: по всем формальным признакам, подход здесь абсолютно такой же, как на предыдущем
безымянном альбоме, но что-то неуловимо изменилось. Да, тот же плотный, опрятный саунд с хорошей ритм-секцией; хорошие мелодиии; песни и голоса Кристин, Стиви и Линдси, перемешанные примерно в равной пропорции. Даже бодрая Second Hand News Бэкингема, начинающая альбом, очевидно призвана выполнять ту же функцию, что и Monday Morning на предыдущем альбоме. То есть рецепт, определенно, тот же самый и уровень исполнения не вызывает сомнений. Но удивительное дело, что-то для меня не срабатывает здесь. Парадокс: даже при том, что, за кадром альбома, определённо, происходила своя драма, и здесь очевидно присутствуют композиции, отражающие эту драму, и имеющие "нерв" (взять, например, Never Going Back Again Бэкингема или коллективная The Chain), альбом кажется слишком безобидным, безликим, стерильным, приторным. Если на безымянном альбоме еще была вещь, связывающая с "прежними" FM, "альбатросообразная" Warm Ways, то здесь ничего подобного нет - кажется, что последняя нить порвалась. Отдохновение дают только вещи Кристин МакВи - они по-прежнему кажутся живыми, настоящими: Don't Stop, Songbird, You Make Loving Fun. В остальное время кажется, что альбом тонет в своём благополучии - к сожалению, не могу ничего выделить из номеров Стиви и Линдси. Вероятно, громадный успех альбома нельзя вырывать из временного контекста - в 1977 году FM, думаю, были настоящими героями тогдашних журналов типа "Семь дней", объектами этих самых сплетен и слухов. Не просто музыкантами, а своими в доску - тоже разводы, разрывы, отношения, всё как у людей! Форма, содержание, история и аудитория - всё здесь сошлось вместе.
4-дисковое издание альбома, пожалуй, представляет его в более выгодном свете - акустические демо, "сырые" дубли возвращают музыке долю той естественности, искренности и свежести, которой ей иногда не хватает в окончательной версии альбома и которой когда-то так радовали "старые" Fleetwood Mac. Rumours, конечно, переоценённый, но всё же славный альбом, нужно только постараться забыть про все эти лавры, которые его окружают.