И ведь автор "Бумбараша" фактически закончил произведение за Гайдара, оригинальный-то роман остался брошен на полдороге: Гайдар решил, что раз есть "Шел солдат с фронта" Катаева с тем же посылом, то и нефиг писать дальше. При этом Рашеев, кажется, сказал больше, чем хотел - друзья Бумбараша погибли, любимая тоже, и для чего жить дальше? Для революции, которая ему нафиг не сдалась сама по себе?
По Кауарду очень понравился в свое время фильм "Легкое поведение" с Колином Фертом. Очень английская атмосфера, даже от Уайльда что-то есть, только потом узнал, что это экранизация пьесы.
Интересно, на "Бумбараша" не глядел в этом разрезе. Но вообще возникла мысль перечитать Гайдара - кажется, не читал со времен младших классов, интересно, как это сейчас будет восприниматься.
Геша и Фигароlev_semerkinFebruary 21 2020, 17:25:41 UTC
>> практически слился с Гешей Козодоевым из "Бриллиантовой руки"
Геша отрицательный герой и при том одномерный, карикатура
а Фигаро положительный и с внутренним миром
сходство только в мироновском печальном обаянии (у Геши печаль от того, что родился не в той стране, а у Фигаро от того, что он способнее, талантливее, умнее всех)
Re: Геша и Фигароthe_slider04February 23 2020, 13:20:58 UTC
Наверно да, но уж очень активно используется схожий актерский инструментарий. Ну и плутовское начало всё равно присутствует в обоих случаях. Надо бы, наверно, посмотреть для разрядки что-то более серьезное с Мироновым, а то сейчас (ошибочно) кажется, что этот инструментарий у него всегда такой.
Каким бы по-настоящему выдающимся артистом не был Миронов, это не значит, что ему могли быть подвластны любые роли. Мне, например, абсолютна не близка его версия Бендера в захаровских "..стульях", представляющаяся чересчур манерной и наигранной. И режиссёры тоже видели эти особенности типажа - не зря Зелинский снял его с роли Пана Ведущего, посчитав, что для "Кабачка" нужен кто-то другой, более флегматичный. Вполне понимаю ощущения, описанные в рецензии на конкретную постановку.
Из необычных его ролей обращаю твоё внимание на фильм "Таинственная стена" 1967 года. Очень недурная и, я бы сказал, на удивление глубокая научная фантастика с отличным подбором актёров. А на закуску вышедший за год до этого эпичный (два с половиной часа, однако) байопик "Год как жизнь", с Квашой - Марксом. А Миронов? А Миронов... Энгельс. Куда уж нетипичнее)
Да, всё очень по-разному. У меня как раз его роль Бендера - самая любимая, еще с юных лет. С тех пор никогда не мог принять никого другого в этой роли.
Таинственная стена - очень интригует! Особенно упоминания о влиянии на "Сталкер" и "Солярис", спасибо! А вот про Энгельска - да, когда-то тоже вычитал и был впечатлен) Не знаю только, найду ли когда-нибудь в себе силы посмотреть данный объект киноскусства.
Ну вот для меня лучший Бендер в кино - это Юрский, одинаково обаятельный и по-уголовному развязный в "..телёнке". А вообще лучшим себя, помнится, называл Весник (и говорил что-то типа "Миронов переиграл, Гомиашвили мужлан, а я в самый раз"?)) Но этой его постоянной театральной работы я не видел
( ... )
Comments 15
При этом Рашеев, кажется, сказал больше, чем хотел - друзья Бумбараша погибли, любимая тоже, и для чего жить дальше? Для революции, которая ему нафиг не сдалась сама по себе?
По Кауарду очень понравился в свое время фильм "Легкое поведение" с Колином Фертом. Очень английская атмосфера, даже от Уайльда что-то есть, только потом узнал, что это экранизация пьесы.
Reply
Reply
Геша отрицательный герой и при том одномерный, карикатура
а Фигаро положительный и с внутренним миром
сходство только в мироновском печальном обаянии (у Геши печаль от того, что родился не в той стране, а у Фигаро от того, что он способнее, талантливее, умнее всех)
Reply
Reply
Рекомендую "Фантазии Фарятьева". Кстати, тоже фильм по пьесе. Очень камерный.
Reply
Reply
Из необычных его ролей обращаю твоё внимание на фильм "Таинственная стена" 1967 года. Очень недурная и, я бы сказал, на удивление глубокая научная фантастика с отличным подбором актёров. А на закуску вышедший за год до этого эпичный (два с половиной часа, однако) байопик "Год как жизнь", с Квашой - Марксом. А Миронов? А Миронов... Энгельс. Куда уж нетипичнее)
Reply
Таинственная стена - очень интригует! Особенно упоминания о влиянии на "Сталкер" и "Солярис", спасибо!
А вот про Энгельска - да, когда-то тоже вычитал и был впечатлен) Не знаю только, найду ли когда-нибудь в себе силы посмотреть данный объект киноскусства.
Reply
Reply
Leave a comment