Следующая по хронологии после
British Tour '75 концертная запись Софтов - на этот раз их единственный прижизненный концертник. И более того, это практически полноценный номерной альбом, т.к. весь оригинальный виниловый диск состоит из неальбомного материала. За прошедшие два года группа здорово изменилась: ушли клавишник Майк Рэтлидж и прекрасный басист Рой Бэббингтон; всем стали заправлять Дженкинс и Маршалл (фактически уже Nucleus в чистом виде). Гитарист Джон Этеридж остался на своем месте, а с ним на пару солирующие обязанности исполняет скрипач Рик Сандерс. По этой причине SM иногда начинают напоминать здесь Mahavishnu Orchestra.
Клавишник Карл Дженкинс, как и раньше, пишет весьма изящные и благостные композиции, но многие номера здесь очень фрагментарные, не дающие возможность группе развернуться в полную инструментальную силу. Выделяется только энергичная Huffin и неспешный ватный грув The Nodder. Одна из причин, по которым я люблю CD: 2-дисковое переиздание от Esoteric добавляет еще неальбомных номеров с интересной игрой, а также концертные версии нескольких номеров с альбома
Softs - это очень достойный материал. По ощущениям от музыки, группа вполне жива-здорова - даже если слегка присмирела на склоне лет. Однако, процессы распада всё-таки оказались необратимыми, и к моменту выхода диска Soft Machine фактически распались. Жаль, что из виниловых ограничений последнее "прости" вышло довольно скомканным, двойной альбом был бы более справедливым и достойным завершением классической дискографии. Эпилог под названием
Land Of Cockayne можно не считать.