Это один из тех альбомов Soft Machine, который довольно сложно запомнить или даже - уловить. Уж больно ускользающая музыка на нем представлена. И действительно - местами диск слишком затянут, когда один и тот же мелодический ход повторяется в течение долгих минут. Мне кажется, Карл Дженкинс не сразу смог проявить себя, взяв по сути основные композиторские обязанности в свои руки. Поэтому союз двух клавишников - его и Майка Рэтлиджа - не самый однозначный эпизод в истории Soft Machine. Уж больно разными казались школы этих музыкантов. Я бы даже сказал, что приход Дженкинса на некоторое время лишил Soft Machine своей изюминки, на пару лет обезличив и "обезжирив" звучание группы. Особенно сильно это проявилось на седьмом альбоме SM - наиболее скучном, нудном и бледном их произведении, по моим давнишним ощущениям.
Сложно сказать насчет союза Дженкинса и Рэтлиджа. Согласен, что они разные - но тогда должны были бы друг друга дополнять.
Седьмой SM только сегодня впервые послушал как следует - мне он понравился больше, чем шестой, но согласен, что эти два - что-то вроде провисания в дискографии, которое было компенсировано только решение позвать, наконец, в студию гитаристов.
Да, вот от этих двух (6 и 7) альбомов какое-то странное ощущение: вроде, и происходит что-то на их протяжении, но при этом практически ничего не запоминается и больше напоминает некую музыкальную субстанцию, нежели полноценное произведение. А кое-где даже кажется, что музыканты просто схалтурили, решив заполнить свободное пространство пластинки только лишь подобием творчества. Или это кажется?) И это тем более странно для 1973 года, когда все ведущие (да и не только) прогрессив-джаз-хард-рокеры выпускали свои самые лучшие и яркие работы, полные интересных идей и мелодий. Даже обидно за Soft Machine)
Я думаю, что это называется минимализм - то, что они здесь временами пытаются сделать. По сути, это уже влияние современной классической музыки. Тут как раз не про джаз-прог-хард, высокую технику, много нот и импровизации, а про то, чтобы минимумом нот создать максимум результата. Но вот если минимум нот получился, то результат - как будто бы не всегда. Возможно, не хватает чувства меры или вкуса или умения работать с этим минимумом.
Вот трудно однозначно сказать... Но мне почему-то всегда становилось немного не по себе, когда я включал шестой и особенно седьмой альбом SM. Сегодня по дороге домой попробую снова "одолеть" его) Вы меня сподвигли)
Reply
Седьмой SM только сегодня впервые послушал как следует - мне он понравился больше, чем шестой, но согласен, что эти два - что-то вроде провисания в дискографии, которое было компенсировано только решение позвать, наконец, в студию гитаристов.
Reply
И это тем более странно для 1973 года, когда все ведущие (да и не только) прогрессив-джаз-хард-рокеры выпускали свои самые лучшие и яркие работы, полные интересных идей и мелодий. Даже обидно за Soft Machine)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment