Вот они, главные авторитеты английского джаз-рока, серьезный ответ Британии Майлзу Дэвису. Свой первый альбом Nucleus выпустили раньше, чем
Bitches Brew, причем лидер группы, трубач Иен Карр, заявлял, что к моменту записи этого диска он не слышал даже
In a Silent Way. В общем-то, это не так важно, потому что Elastic Rock - это прекрасная, богатая, интеллигентная и отлично исполненная музыка. Лидерами группы, вне всякого сомнения, являются духовики: Иен Карр (труба), Брайан Смит (саксы), а также Карл Дженкинс (гобой, сакс и клавиши). Вокруг их игры всё здесь и построено. В это время ритм-секция Джеффа Клайна и Джона Маршалла играет очень вольно и расслабленно, иногда добавляя в музыку приятных соул-фанковых пульсаций. Не менее здорово слушать игру гитариста Криса Спеддинга - нельзя сказать, что он играет чистый джаз, но его игра очень уместна, деликатна и мелодична (Спеддинг всегда умел чувствовать, что от него нужно и не "звездить").
Безусловно, эта музыка по духу и звуку очень близка к тому, что делал в это время Майлз, но в отличии стихийных джемов Майлза, редактурой которых занимался продюсер Тео Масеро, Nucleus играют гораздо более строгую и "сочинённую" музыку - даже хотя их произведения переходят друг в друга плавно и незаметно, и в них полно отличных импровизаций. Главным "оружием" коллектива является сочинительский талант Карла Дженкинса. Как мы знаем, через несколько лет он (вместе с драммером Джоном Маршаллом) променяет довольно консервативный Nucleus на куда более диких и авангардных Soft Machine. Этот факт отнюдь не должен задвигать в тень собственную ценность музыки Nucleus. Кажется, что на фоне всех восторгов, традиционно высказываемых в адрес "электрического" Майлза и Soft Machine, эта замечательная музыка остается незаслуженно обойденной вниманием.